ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ФЛОТ – ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!
Автор
|
Опубликовано: 724 дня назад (13 декабря 2022)
|
0 Голосов: 0 |
18 Марта 2021 06:00
Сергей Георгиевич Епифанов
начальник службы вспомогательного флота
Департамента транспортного обеспечения МО РФ,
капитан 1-го ранга
15 марта для службы вспомогательного флота является знаменательной датой. Именно в этот день 81 год назад в соответствии с Циркуляром начальника Главного морского штаба ВМФ № 2791с в составе Главного управления портов Народного комиссариата ВМФ впервые был создан орган управления деятельностью вспомогательных судов – отдел плавучих средств и гаваней Военно-Морского Флота. За прошедшие годы организационно-штатная структура органа военного управления неоднократно менялась, и в настоящее время правопреемником отдела плавучих средств Военно-Морского Флота является служба вспомогательного флота Департамента транспортного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации.
Людей, служивших в разные годы в органах управления вспомогательным флотом, всегда объединяли глубокое чувство патриотизма, беззаветное служение Родине и флоту, высокий профессионализм, крепкие флотские традиции и ответственность за порученное дело, которые обеспечивают решение задач материально-технического обеспечения Военно-Морского Флота в любых условиях обстановки в мирное и военное время.
Отмечая годовщину службы, нельзя не отметить деятельность судов вспомогательного флота, которые являются неотъемлемой частью корабельного состава Военно-Морского Флота и без которых невозможно выполнение стоящих перед ним задач.
На сегодняшний день судовой состав вспомогательного флота насчитывает более 400 ед. различных классов и подклассов, что позволяет выполнить задачи по обеспечению сил флотов в полном объеме.
Мероприятия по снабжению боевой подготовки, материально-техническое обеспечение корабельных сил в море – это то немногое, чем сегодня занимается вспомогательный флот. Судами флота в 2020 году пройдено 500 тыс. морских миль, выполнено 211 обеспечений кораблей и судов в дальней морской зоне, в ходе которых перевезено и подано на корабли и суда более 337 тыс. т грузов; проведено более 13 тыс. морских и рейдовых буксировок и 183 ледовых обеспечения; обработано 100 тыс. т грузов и обеспечено более 200 мероприятий боевой подготовки флотов.
В 2020 году отечественными судостроителями было построено восемь новых современных судов, которые вошли в состав вспомогательного флота и Каспийской флотилии.
Морской буксир проекта 23470 «Андрей Степанов» – второй после головного буксира «Сергей Балк» и первый в серии из пяти морских буксиров проекта 23470. Построен на Ярославском судостроительном заводе и после успешного завершения государственных испытаний вошел в состав Тихоокеанского флота. Предназначен для выполнения морских буксировок судов, тушения пожаров на плавучих и береговых объектах, снятия с мели кораблей и судов.
Новейшие самоходные плавучие краны проекта 02690 – СПК-57150 и СПК-59150 – пополнили отряды судов обеспечения Тихоокеанского флота и Каспийской флотилии соответственно. Спроектированные ЗАО «Спецсудопроект» и построенные на судостроительной фирме «Алмаз» (оба предприятия расположены в г. Санкт-Петербурге) плавкраны предназначены для выполнения всех видов грузоподъемных работ, производства погрузки обычных и разрядных грузов на надводные корабли, подводные лодки и суда (в том числе ядерных боеприпасов и баллистических ракет). Также краны могут использоваться для выполнения работ по обтяжке цепей крепления плавучих причалов, установки и съемки рейдового оборудования, перевозки грузов на верхней палубе.
На Ярославском судостроительном заводе построено три рейдовых разъездных катера проекта 02221, предназначенных для перевозки личного состава и мелких грузов в пределах внутреннего и внешнего рейдов и в пунктах базирования. Одно судно вошло в состав Балтийского флота, остальные два будут использоваться для обеспечения учебного процесса в Вольском филиале Военной академии материально-технического обеспечения.
Рейдовые буксиры РБ-370 и РБ-371 продолжили серию строящихся в интересах вспомогательного флота буксиров проекта 705бм. Спроектированы ОАО «Конструкторское бюро «Вымпел» (г. Нижний Новгород), построены на Астраханском судоремонтном заводе и представляют собой однопалубное судно с двухвальной дизельной установкой. Предназначены для буксировки кораблей, судов и подводных лодок водоизмещением до 1 тыс. т, а также для выполнения кантовочных работ в узкостях и на мелководье.
В рамках 18 заключенных с судостроительными предприятиями государственных контрактов продолжается строительство еще 44 судов обеспечения.
Так, в 2020 году заключен контракт на строительство серии из трех средних морских танкеров проекта 23130. Головное судно данного проекта – танкер «Академик Пашин» (завод-строитель – ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод», г. Шлиссельбург). Построен в 2019 году с применением современных технологий, обладает неограниченным районом плавания, усиленным ледовым классом, способно перевозить 7,5 тыс. т грузов различной номенклатуры и обеспечивать их выдачу на ходу одновременно трем кораблям. «Академик Пашин», ставший первым за последние 37 лет средним морским танкером, принятым в состав Военно-Морского Флота, подтвердил свои тактико-технические характеристики и успешно выполняет задачи в составе Северного флота (фото 3). Танкер назван в честь известного российского инженера-кораблестроителя Валентина Михайловича Пашина, Героя Российской Федерации, академика РАН. Более 20 лет он возглавлял Центральный научно-исследовательский институт им. академика А.Н. Крылова. В.М. Пашин – автор более 150 научных публикаций по проектированию кораблей, а также огромного количества изобретений. После смерти конструктора в 2013 году его именем также была названа площадь в Санкт-Петербурге.
Первое серийное судно данного проекта получит название «Василий Никитин» в честь генерал-полковника Василия Васильевича Никитина (1914–1994), с 1954 по 1984 год являвшегося начальником Управления снабжения горючим (с 1967 года – Центрального управления снабжения ракетным топливом и горючим, с 1979 года – Центрального управления ракетного топлива и горючего) Министерства обороны СССР.
Также в 2020 году заключено пять контрактов на выполнение опытно-конструкторских работ по разработке головных судов новых проектов – малого морского танкера, универсального судна контроля физических полей и размагничивания, морского буксира, пассажирского катера и нефтемусоросборщика.
В ходе строительства малого морского танкера, морского буксира и универсального судна контроля физических полей и размагничивания будут унифицированы применяемое основное оборудование, системы и механизмы, что позволит оптимизировать затраты на проектирование, строительство и эксплуатацию судов в течение всего их жизненного цикла.
Успешные и эффективные действия сил флота невозможны без всестороннего, в том числе и материально-технического, обеспечения, включая его транспортную составляющую.
Именно транспортное обеспечение на современном этапе развития боевых возможностей вооружения и техники, увеличения пространственного размаха деятельности ВМФ в условиях роста интенсивности расхода материальных средств приобретает решающую роль. Вспомогательный флот является основным и единственным средством комплексного обеспечения корабельных сил, в том числе и в удаленных районах морей и океанов.
Поздравляю личный состав службы вспомогательного флота Департамента транспортного обеспечения МО РФ, офицеров, гражданский персонал и ветеранов служб вспомогательного флота округов и флотов, отделений вспомогательного флота флотилий и военно-морских баз, а также весь командный и рядовой состав отрядов и групп судов с 81-й годовщиной со дня создания службы вспомогательного флота!
Желаю всем крепкого флотского здоровья, успехов во всех делах и начинаниях, продолжения и приумножения славных традиций вспомогательного флота!
Сергей Георгиевич Епифанов
начальник службы вспомогательного флота
Департамента транспортного обеспечения МО РФ,
капитан 1-го ранга
15 марта для службы вспомогательного флота является знаменательной датой. Именно в этот день 81 год назад в соответствии с Циркуляром начальника Главного морского штаба ВМФ № 2791с в составе Главного управления портов Народного комиссариата ВМФ впервые был создан орган управления деятельностью вспомогательных судов – отдел плавучих средств и гаваней Военно-Морского Флота. За прошедшие годы организационно-штатная структура органа военного управления неоднократно менялась, и в настоящее время правопреемником отдела плавучих средств Военно-Морского Флота является служба вспомогательного флота Департамента транспортного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации.
Людей, служивших в разные годы в органах управления вспомогательным флотом, всегда объединяли глубокое чувство патриотизма, беззаветное служение Родине и флоту, высокий профессионализм, крепкие флотские традиции и ответственность за порученное дело, которые обеспечивают решение задач материально-технического обеспечения Военно-Морского Флота в любых условиях обстановки в мирное и военное время.
Отмечая годовщину службы, нельзя не отметить деятельность судов вспомогательного флота, которые являются неотъемлемой частью корабельного состава Военно-Морского Флота и без которых невозможно выполнение стоящих перед ним задач.
На сегодняшний день судовой состав вспомогательного флота насчитывает более 400 ед. различных классов и подклассов, что позволяет выполнить задачи по обеспечению сил флотов в полном объеме.
Мероприятия по снабжению боевой подготовки, материально-техническое обеспечение корабельных сил в море – это то немногое, чем сегодня занимается вспомогательный флот. Судами флота в 2020 году пройдено 500 тыс. морских миль, выполнено 211 обеспечений кораблей и судов в дальней морской зоне, в ходе которых перевезено и подано на корабли и суда более 337 тыс. т грузов; проведено более 13 тыс. морских и рейдовых буксировок и 183 ледовых обеспечения; обработано 100 тыс. т грузов и обеспечено более 200 мероприятий боевой подготовки флотов.
В 2020 году отечественными судостроителями было построено восемь новых современных судов, которые вошли в состав вспомогательного флота и Каспийской флотилии.
Морской буксир проекта 23470 «Андрей Степанов» – второй после головного буксира «Сергей Балк» и первый в серии из пяти морских буксиров проекта 23470. Построен на Ярославском судостроительном заводе и после успешного завершения государственных испытаний вошел в состав Тихоокеанского флота. Предназначен для выполнения морских буксировок судов, тушения пожаров на плавучих и береговых объектах, снятия с мели кораблей и судов.
Новейшие самоходные плавучие краны проекта 02690 – СПК-57150 и СПК-59150 – пополнили отряды судов обеспечения Тихоокеанского флота и Каспийской флотилии соответственно. Спроектированные ЗАО «Спецсудопроект» и построенные на судостроительной фирме «Алмаз» (оба предприятия расположены в г. Санкт-Петербурге) плавкраны предназначены для выполнения всех видов грузоподъемных работ, производства погрузки обычных и разрядных грузов на надводные корабли, подводные лодки и суда (в том числе ядерных боеприпасов и баллистических ракет). Также краны могут использоваться для выполнения работ по обтяжке цепей крепления плавучих причалов, установки и съемки рейдового оборудования, перевозки грузов на верхней палубе.
На Ярославском судостроительном заводе построено три рейдовых разъездных катера проекта 02221, предназначенных для перевозки личного состава и мелких грузов в пределах внутреннего и внешнего рейдов и в пунктах базирования. Одно судно вошло в состав Балтийского флота, остальные два будут использоваться для обеспечения учебного процесса в Вольском филиале Военной академии материально-технического обеспечения.
Рейдовые буксиры РБ-370 и РБ-371 продолжили серию строящихся в интересах вспомогательного флота буксиров проекта 705бм. Спроектированы ОАО «Конструкторское бюро «Вымпел» (г. Нижний Новгород), построены на Астраханском судоремонтном заводе и представляют собой однопалубное судно с двухвальной дизельной установкой. Предназначены для буксировки кораблей, судов и подводных лодок водоизмещением до 1 тыс. т, а также для выполнения кантовочных работ в узкостях и на мелководье.
В рамках 18 заключенных с судостроительными предприятиями государственных контрактов продолжается строительство еще 44 судов обеспечения.
Так, в 2020 году заключен контракт на строительство серии из трех средних морских танкеров проекта 23130. Головное судно данного проекта – танкер «Академик Пашин» (завод-строитель – ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод», г. Шлиссельбург). Построен в 2019 году с применением современных технологий, обладает неограниченным районом плавания, усиленным ледовым классом, способно перевозить 7,5 тыс. т грузов различной номенклатуры и обеспечивать их выдачу на ходу одновременно трем кораблям. «Академик Пашин», ставший первым за последние 37 лет средним морским танкером, принятым в состав Военно-Морского Флота, подтвердил свои тактико-технические характеристики и успешно выполняет задачи в составе Северного флота (фото 3). Танкер назван в честь известного российского инженера-кораблестроителя Валентина Михайловича Пашина, Героя Российской Федерации, академика РАН. Более 20 лет он возглавлял Центральный научно-исследовательский институт им. академика А.Н. Крылова. В.М. Пашин – автор более 150 научных публикаций по проектированию кораблей, а также огромного количества изобретений. После смерти конструктора в 2013 году его именем также была названа площадь в Санкт-Петербурге.
Первое серийное судно данного проекта получит название «Василий Никитин» в честь генерал-полковника Василия Васильевича Никитина (1914–1994), с 1954 по 1984 год являвшегося начальником Управления снабжения горючим (с 1967 года – Центрального управления снабжения ракетным топливом и горючим, с 1979 года – Центрального управления ракетного топлива и горючего) Министерства обороны СССР.
Также в 2020 году заключено пять контрактов на выполнение опытно-конструкторских работ по разработке головных судов новых проектов – малого морского танкера, универсального судна контроля физических полей и размагничивания, морского буксира, пассажирского катера и нефтемусоросборщика.
В ходе строительства малого морского танкера, морского буксира и универсального судна контроля физических полей и размагничивания будут унифицированы применяемое основное оборудование, системы и механизмы, что позволит оптимизировать затраты на проектирование, строительство и эксплуатацию судов в течение всего их жизненного цикла.
Успешные и эффективные действия сил флота невозможны без всестороннего, в том числе и материально-технического, обеспечения, включая его транспортную составляющую.
Именно транспортное обеспечение на современном этапе развития боевых возможностей вооружения и техники, увеличения пространственного размаха деятельности ВМФ в условиях роста интенсивности расхода материальных средств приобретает решающую роль. Вспомогательный флот является основным и единственным средством комплексного обеспечения корабельных сил, в том числе и в удаленных районах морей и океанов.
Поздравляю личный состав службы вспомогательного флота Департамента транспортного обеспечения МО РФ, офицеров, гражданский персонал и ветеранов служб вспомогательного флота округов и флотов, отделений вспомогательного флота флотилий и военно-морских баз, а также весь командный и рядовой состав отрядов и групп судов с 81-й годовщиной со дня создания службы вспомогательного флота!
Желаю всем крепкого флотского здоровья, успехов во всех делах и начинаниях, продолжения и приумножения славных традиций вспомогательного флота!
Александр Михайлович Резников - ЧЕЛОВЕК-ЛЕГЕНДА ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ФЛОТА Геннадий Шапошников - Из истории войск НКВД СССР - "ПОДВИГ КУРСАНТОВ".
Комментарии (1)
# 13 декабря 2022 в 11:15 0 | ||
|