Комментарии на сайте (293)

ЛМУ ВМФ прокомментировалСюзев Петр Иванович 20 января 2016 в 09:51

Из газеты Реквизит города Выборг за 27 ЯНВАРЯ – 2 ФЕВРАЛЯ 2014 №3 (359)

Присвоение звания «Человек-легенда» – ежегодная традиция на Выборгском судостроительном заводе. Легендой 2013 года стал Петр Иванович Сюзев. Стаж работы на заводе – 50 лет, участие в сдаче 113 кораблей, особые личностные качества. Этот образ олицетворяет металлическая статуэтка, врученная ему директором завода Валерием Левченко, получившим аналогичное звание годом раньше.

Когда мне представилась возможность познакомиться с Петром Ивановичем, я с радостью согласилась – не каждый день встретишь живую легенду! Представила, что услышу много интересных историй. И не ошиблась. О море Петр мечтал с детства, после просмотра фильма «Счастливого плавания!». В 16 лет поступил в Выборгскую школу юнг, которую окончил с отличием. «За свою жизнь я прошел огонь, воду и медные трубы», – с улыбкой говорит Петр Иванович. Тонул в 1953 году, когда юнги решили поймать к 1 мая рыбки в заливе напротив Высоцка у острова Черновой. Огонь прошел, будучи курсантом Ломоносовского мореходного училища, на горящем корабле, который в Карском море перевозил авиационный бензин. О «медных трубах» чуть позже. После училища работал судовым механиком на Каспийском и Балтийском флотах. Заочно учился в Ленинградском институте водного транспорта. В 1962 году приехал на ВСЗ принимать танкер «Шексна» и остался навсегда. Двадцать три года отработал в монтажно-сдаточном цехе № 5: от сдаточного механика до начальника.
Запомнилось первое судно – лесовоз «Тоснолес». В ходовом испытании главный двигатель должен работать непрерывно сутки. Оставалось 4 часа, как вдруг из щелей повалил газ. Заклинило заслонку утиль-котла, сработали предохранительные клапаны. Ответственный сдачи дает команду остановить двигатель. Но все знали: если не сдать судно в срок, лишат партбилетов.
Петр Сюзев, умеющий шутить в любой обстановке, говорит: «Если в центральной «Правде» обо мне напечатаете, берусь устранить неполадку». Надел ватные брюки, бушлат, шапку, валенки и полез в газовое пекло.
Нашел зацеп заслонки, подрезал газорезкой. Уложился в полчаса – такая остановка считалась допустимой. С благодарностью вспоминает «мореходку», где учили кузнечному, слесарному, сварочному, водолазному делу. На любом посту Петр Иванович чувствовал себя хозяином: «Раз меня поставили, я должен отвечать за эту работу». Свое мнение отстаивал перед любым начальством.
Работая заместителем начальника цеха, часто бывал в загранкомандировках как старший гарантийный специалист. Двенадцать раз пересекал экватор по линии Аргентина – США на теплоходе «Nopal Camille», построенном на ВСЗ. Руководил коллективом в пятьсот человек, каждого знал в лицо и по имени-отчеству. На заводе помнят, что в его цехе проводились лучшие вечера, проводы в армию. В то время сдавали до десяти судов в год. Режим работы начальника цеха по 12–16 часов считался нормой. В книге «ОАО «Выборгский судостроительный завод» 1948–2012» написано так:
«Наиболее ответственным периодом постройки судна всегда является проведение швартовых и ходовых испытаний и сдача судна заказчику, передача вахты экипажу». В списке награжденных Орденом Трудового Красного Знамени есть и Петр Иванович Сюзев.
А где же «медные трубы»? Однажды Петра Ивановича попросили временно принять руководство трубомедницким цехом № 3, повышать производительность труда. Это, действительно, было испытание. За два года наладил работу, цех вышел в число передовых, только тогда Петру Ивановичу разрешили вернуться в свой родной монтажно-сдаточный цех. Последним сданным им судном была платформа морского старта «Sea Launch».
Теперь ветеран завода работает в должности дежурного строителя кораблей. Он обеспечивает круглосуточный надзор за бесперебойным строительством заказов (сейчас это – ледокол). Для такой работы требуются специалисты высокой квалификации и обширных знаний, каким и является Петр Иванович Сюзев, «человек-легенда».
0

ЛМУ ВМФ прокомментировалЛобзенков Герман Николаевич 20 января 2016 в 09:21

1933 год рождения
Ответил сын Клавдика Кононова сообщил, что отец его умер в Ленинграде, в возрасте 66 лет, похоронен на....( не помню каком ) кладбище - там же ( в Ленинграде).
0

ЛМУ ВМФ прокомментировалнабор 1952 года 20 января 2016 в 09:10

Турниры рыцарей... Зерцала...
Наряды дам и мишура...
И пары в "па" и зала бала...
Пиры, банкеты, на ура!

Век девятнадцатый, "цветущий" -
Вертеп вина и старины...
Перевороты...войны...кущи...
И не отсохнет длань берущая
И кабала... Руси сыны -

Безумья, роскошь, показуха
И нищета - тут не проси,
И небывалая разруха -
Расцвет "Великия Руси"!

Фундамент: "Первому - Вторая",
"Внук - деду" и дворцы, дворцы...
От муки адовой, до рая,
В косую сажень, молодцы.

Ликуй "цветущая Россия"!
Ходи "на вы" - в распашку грудь...
Ликуй, чтоб пришлые мессии,
Не зарились когда-нибудь...
15.01.14
0

ЛМУ ВМФ прокомментировалнабор 1952 года 20 января 2016 в 09:06

Рыбаков Михаил родился в голодном 33-м, в местечке Радуль, Любецкого района, Черниговской области. Мама - украинка, отец - русский..

До самой войны жили в гнезде князя Игоря, г. Новгород- Северске . Закончил семь классов Макошинской средней школы и в 1952 году поступил в Выборгскую Школу Юнг, а в 1953 году был распределён в город Мурманск, УВСг СФ. Пять лет ходил в море, потом перешёл на судоремонт слесарем-дизелистом. В 1963 году перешёл в ОТК мастером, где иработал до пенсии, Закончи среднюю школу,

С 1989 года пенсионер, ветеран труда, инвалид 2-й группы Женат, две дочери, внуки, правнуки.

Ищет товарищей по учёбе: Фёдор Рябов, Семён Хайт,В. Митяев и других


Приехал в Выборг в августе 1952-го. В то время там обучалось около 400 курсантов( многие разъехались по домам) на каникулы. Мы, новенькие жили в палатках, на плаце, перед школой(там производился косметический ремонт), проходили шагистику. Командовал нами старшина 1-й ст. Турлаев. Мужик, что надо! Потом разгружали уголёк для руберойдового завода, две недели копали картошку, зимой заготавливали дрова. где-то, под Калеолой(есть такое место?). Обучали по 4-м специальностям: Матрос 3-го кл., машинист 3-го кл, моторист 3-го кл., кочегар 3-го кл - последний -1-н год (осень, зима), остальные 2 года обучения. Мне было 19 лет - переросток, взяли на кочегара. Распределяли юнг по всем флотам, но самое большое распр. - на Балтику. Я попал на Северный флот, в Мурманск. Там служил в УВСГ (управление вспомогательных судов и гаваней) СФ. Потом перешёл на ремонт, там же, после в 62-м перешёл на Плавмастерскую ММП, там доработал до пенсии.. В УВСГ плавал на МБ 93 , типа "Звезда", МБ 72 - (финн), водолее "Чагода," танкере "Нарва", КИЛ-3, Отопителе ГБ 7. В ММП ходили на ремонт в ледовую каботажку. Пока ледокол "Ленин" тащил судно на усах, по ледовому полю - мы успевали отремонтировать несколько цилиндров главного двигателя или всомогач...
0

ЛМУ ВМФ прокомментировалМеркурьев Анатолий Александрович 20 января 2016 в 08:56

Анатолий Александрович Меркурьев (06.12.1932, Калининская обл. - 30.07.2009, Рига) – директор Рижского опытного судомеханического завода, в 1988 -1990 годах – первый заместитель генерального директора Латвийского производственного управления рыбной промышленности.

Анатолий Меркурьев родился в селе "Старая Торопа" Калининской области РСФСР. В 1948 году поступил в Выборгскую школу юнг. После ее окончания в 1950 году в течение пяти с половиной лет проходил срочную службу в Военно-морском флоте на полуострове Камчатка. После окончания службы в 1956 - 1957 годах работал мотористом на военных судах в Таллинне, а затем до 1963 года - на судах Управления экспедиционного лова (Рига), где прошел путь до старшего механика.

С 1963 года А.А. Меркурьев работал на береговых предприятиях рыбной промышленности Латвии. В 1963 - 1977 и затем в 1990 - 1993 годах - на Рижском опытном судомеханическом заводе: мастером, прорабом, начальником цеха, начальником производственного отдела, главным инженером, директором. В 1977 - 1985 и 1988 - 1990 годах работал главным инженером – первым заместителем генерального директора Латвийского производственного управления рыбной промышленности.

В 1985 - 1988 годах работал представителем Министерства рыбной промышленности СССР в Югославии, на судоверфи в г. Биела (Черногория).


В 1970 году А.А. Меркурьев закончил Калининградский институт рыбного хозяйства по специальности "Судостроение".

В 1974 - 1975 годах был членом совета народных депутатов Ленинградского района города Риги.

Жена - Меркурьева (Шалина) Анастасия Анатольевна, сын - Меркурьев Юрий Анатольевич.

Вышел на пенсию в 1993 году.


Анатолий Александрович Меркурьев похоронен на Покровском кладбище в Риге.


Юрий Анатольевич Меркурьев -сын
0

ЛМУ ВМФ прокомментировалШикуткин 20 января 2016 в 08:50

Алепко Игорь Григорьевич | 31.05.2014 в 20:01


Я после окончания Ломоносовского Мореходного училища бал назначен на Волынец 4-м механиком с 15 апреля до 25 августа 1953 г .в связи с уходом на учёбу. Мои подчинённые: трюмный Шикуткин, из Выборгской школы юнг. и электрики Пашенцев и Шелков, бывшие подводники.
0

ЛМУ ВМФ прокомментировалнабор 1959 года 20 января 2016 в 08:48

Где же Каяла-река?




Ульянов А.Г. Статья была напечатана в центральной газете «Сельская жизнь». 15.02.2000.






Исследователи, ученые, в том числе академик Д. Лихачев, взяв за основу Киевскую и Суздальскую летописи, считают, что Каяла-река (Сюурлий — по летописям) — место, где произошло сражение Игоря с половцами, послужившее поводом для написания памятника русской литературы «Слово о полку Игореве», является одним из притоков Донца. Но никто из них не берет за основу само произведение, где отдельные события говорят о том, что сражение произошло на небольшой быстрой речке — притоке Дона, а не Донца. Ведь летописцы фиксировали событие из чьих-то и, может быть, не из первых уст, и не исключено, что не от участников похода, которые почти все погибли в сражении, а Игорь попал в плен. Поэтому в данном случае к упоминанию в летописи о битве Игорева полка с половцами надо относиться очень и очень осторожно.

Давайте обратимся к самому произведению, поразмышляем над отдельными фактами и сделаем из этого некоторые выводы. А факты в «Слове» настолько ярко говорят сами за себя, что пренебрегать ими нельзя. Итак, где же Каяла-река? Рассмотрим время года и погодные условия перед походом Игоря. Согласно летописи Игорь ушел в поход в начале мая. Возникает вопрос: какую дату считать отправной?

Началом похода летописцы называют выход полков Игоря из Путивля. А точно ли это? Ведь со своим полком Игорь из Новгорода-Северского вышел раньше — 23 апреля. А в Путивле, соединившись с полком сына, он ждал курского князя, своего брата Всеволода, чтобы идти в Степь. Но Всеволод пришел в Путивль и сообщил Игорю, что его полк стоит у Курска и ждет его, Игоря. Об этом говорится не в летописи, а в «Слове». Вспомните: «И сказал ему Буй-Тур Всеволод. Седлай же брат своих борзых коней, а мои готовы, уже оседланы у Курска».

И еще не менее важное: «… пути им ведомы, яруги известны». Мог ли Игорь идти в незнаемую Степь без курян, которым ведомы пути? Конечно, нет! У него нет значительной силы, и полка. Следовательно, Игорь из Путивля пошел не в Степь, как утверждает автор Киевской летописи, а на соединение с Курским полком. И не где-то в незнакомой Степи встретился, а под Курском.

Если бы Игорь не был опытным предводителем, то можно было бы предположить, что он сразу пошел в Степь. И когда половцы могли бы разбить поодиночке как его полк, так и полк Буй-Тур Всеволода. Поэтому, взяв во внимание слова брата, можно утверждать, что все полки были собраны в одном месте: под Курском!

Теперь рассмотрим погодные условия. Начало похода Игоря приходится на конец апреля — начало мая. Это значит, что реки были еще разлиты. Мог ли Игорь вести свои полки в Степь прямо из Путивля, преодолевая разливы рек? Здесь следует внимательно прочитать слова автора: «Не такая, говорят, река Стугна: бедна водою, но, поглотив чужие ручьи и потоки, расширилась к устью и юного князя Ростислава скрыла на дне у темного берега…»

Весной не одна Стугна принимает ручьи, потоки от талого снега. Реки разлиты, мог ли Игорь вести полки, где помимо конных есть пешие воины, через эти разлившиеся реки? Ведь два полка переправить только через одну реку — проблема. И если бы Игорь из Путивля пошел сразу в Степь в сторону Донца, ему пришлось бы преодолеть не одну Сулу, а еще несколько рек, что в Степи чревато опасностями. Это еще одно доказательство того, что Игорь из Путивля пошел не в Степь, а в Курск на соединение с полком брата. И выход из Путивля — не начало похода.

Сколько примерно воинов участвовало в походе? В Путивле полк Игоря соединился с полком его сына. Каждый полк составлял несколько дружин. Обычно эта цифра была кратна трем. У князей в зависимости от обстоятельств дружины составляли разное количество воинов. Так упоминается в былинах. Для охоты — в дружине обычно от трех до семи воинов. При сборе дани в дружине было от 12 до 70 воинов, а для боевых действий — и того больше. Можно сделать вывод, что в каждой дружине Игоря было самое малое по сто человек. Три дружины — полк. Помимо конников были и пешие воины, что подтверждается словами: в произведении конные без лошадей сражались вместе с пешими. Только в двух полках — Новгород-Северском и Путивльском находилось не менее двухсот воинов. И с таким количеством людей крайне трудно форсировать разлившиеся от весеннего паводка реки.

Поэтому Игорь вел к Дону свои полки таким путем, где мало было водных преград.

Может быть, из-за потери части первоисточника «Слова» мы точно не знаем пути следования полка Игоря в Степь, к Дону. Поэтому будем анализировать те факты, которые нам известны в «Слове» (перевод О.В. Творогова). «Трубят трубы в Новгороде, стоят стяги в Путивле. Игорь ждет милого брата Всеволода». Исходя из вышесказанного, считаю, что Игорь повел полки из Путивля в Курск по дороге, расположенной на территории Руси, 27 апреля. Почему именно в эти дни? Потому что солнечное затмение произошло 1 мая, а Игорь уже был в Курске и был готов к походу в Степь.

О том солнечном затмении говорится в летописях. Это редкое природное явление в то время вызвало большую панику. Не случайно и в «Слове» оно упоминается. Только после встречи или соединения с Курским полком Игорь произнес: «Братья и дружина! Лучше убитыми быть, чем плененными быть, так сядем, братья, на своих коней да посмотрим на синий Дон». Но перед этим Игорь взглянул, что от него тенью все войско покрыто. Этот факт явно не предвещал ничего хорошего, а служил предзнаменованием поражения. Когда оно произошло, в какой день, ведь это начало похода Игоря в Степь?

Нетрудно определить, что солнечное затмение было 1 мая 1185 года, в воскресенье, в полдень. Полдня у Игоря ушли на окончательные сборы. Значит, до солнечного затмения Игорь в половецкое поле не ушел, хотя автор Киевской летописи утверждает, что Игорь прямо из Путивля отправился в Степь. Когда полки Игоря тенью покрылись, он обратился к воинам: «Лучше убитыми быть, чем плененными быть: так сядем, братья, на своих борзых коней, да посмотрим синий Дон. Хочу, — сказал, — копье преломить на границе поля Половецкого». Эти слова яснее ясного говорят о том, что Игорь во время солнечного затмения еще был на русской земле. И только после солнечного затмения он повел полки в Половецкое поле. Откуда? Из-под Курска. По какому пути? Если сразу на юг — значит, необходимо преодолевать водные преграды, да и не в сторону Дона. Но ведь Игорь решил посмотреть синий Дон. А путь от Курска к Дону — только на восток. И на этом пути нет никаких, а главное, водных преград.

Большая группа по численности воинов за полдня двигалась со скоростью 4-5 километров в час в сторону населенного пункта Становое. Пройдя за 7-8 часов 28-30 километров, полк спустился с возвышенности, холма, где проходила граница Русской земли. Вот когда автор «Слова» словно выдохнул с горечью в душе: «О, Русская земля! Уж за холмом ты!» Полк шел четыре дня. И читаем «Слово»: «Спозаранку в пятницу потоптали они поганые полки половецкие и распались стрелами по полю… Покрывалами, и плащами, и одеждами, и всякими нарядами половецкими стали мосты мостить по болотам и топям», — говорит автор «Слова». Где это было? После населенного пункта Гнилое. Здесь низинное место. И здесь, повернув на юг, полки Игоря спустились в низину. Неспроста автор снова вздохнул: «О, Русская земля! Уж за холмом ты!» «Тут копьям переломиться, тут саблям иступиться о шеломы половецкие, на реке, на Каяле, у Дона Великого». Так какая же река встретилась на пути Игоря у Дона Великого? Смотрим на карту. Потудань. Вот где произошло сражение полка Игоря с половцами — на берегу быстрой Каялы-Потудани. Здесь Игорь был взят в плен.

Интересное название реки — Потудань: по ту сторону реки можно взять дань, т.е. Русская земля.

Здесь, на берегу реки Потудани, необходимо поставить памятник сражению русских воинов с половцами, послужившему поводом для создания одного из первых русских литературных произведений — «Слова о полку Игореве».

Кто автор «Слова», кто так хорошо все знал и был достаточно образован? Уж не сам ли Игорь и написал «Слово»? Такое предположение высказано исследователями, и с ним можно согласиться.

Само произведение — яркий пример того, что вопреки утверждениям лжеисториков об отсталости Руси, это уже было государство с высокой культурой и умело постоять за себя. Русь уже была Великой!
0

ЛМУ ВМФ прокомментировалУльянов Александр Гаврилович 20 января 2016 в 08:47

С детских лет мечтал о море Александр Гаврилович Ульянов. После окончания семилетки в 1953 году поступил учиться в Выборгскую школу юнг Вспомогательного флота ВМФ. Получил специальность матроса 1-го класса. Работал на одном из судов КБФ, базирующемся в Таллине. В 1957 году поступил и в 1961 году окончил Ломоносовское мореходное училище с присвоением звания младшего лейтенанта. Получил направление на Тихоокеанский флот. Работал старшим помощником капитана судна, получил квалификацию штурмана дальнего плавания. С 1965 года живёт в Смоленске.

В отставке А.Г. Ульянов окончил в 1971 году журналистский факультет МГУ, работал в газете «Сельская правда», в которой прошёл за четверть века путь от корреспондента до редактора. Проводил большую работу по патриотическому воспитанию населения, по привитию любви к родному краю.
0

ЛМУ ВМФ прокомментировалшкола юнг Выборг 20 января 2016 в 08:36

Еще в 1939 году здание Марковилла перешло в МО и там планировали создать учебное заведение. Сразу после войны создали школу юнг. Учеба была двухгодичной. Уникальным был случай с малолетним Борисом Друяном,, которому продлили учебу еще на год. 30 апреля 1960 г. состоялся последний выпуск 561-й мореходной школы специалистов рядового плавсостава ВМФ (в народе - "школы юнг").
0

ЛМУ ВМФ прокомментировалРовбут Олег юнга 20 января 2016 в 08:07

рулевой-сигнальщик
0

ЛМУ ВМФ прокомментировалСтасик Паромов 20 января 2016 в 08:06

паросиловые установки
0

ЛМУ ВМФ прокомментировалБУК -36 20 января 2016 в 07:52

Катер передали в состав плавсредств 561 школы специалистов рядового состава ВМС г. Выборг. в 1955 из Ломоносовского мореходного училища ВМФ
0

ЛМУ ВМФ прокомментировалДруян Борис Григорьевич 18 января 2016 в 15:28

Родился 24 сентября 1936 года в Ленинграде. Во время войны вместе с матерью был эвакуирован на её родину в деревню Федоровская Костромской области. Там в 1943 году она умерла, а в феврале 1944 года при прорыве блокады Ленинграда пропал без вести отец. После войны в Ленинграде, а затем в пос. Тайцы Гатчинского р-на учился в школе с третьего по шестой класс. С 1950 по 1953 год был воспитанником Школы юнг г. Выборга, затем плавал рулевым-сигнальщиком на буксире вспомогательного флота Ленинградской Военно-морской базы
0

ЛМУ ВМФ прокомментировалБлог Ровбут Михаила Олеговича - от юнги к судоводителю 4 ноября 2015 в 16:20

Так выглядит бывшая школа юнгов Выборга сегодня


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



Представьте себе здесь бегающих мальчиков в форменках с гюйсами ...
0

Mehilainen комментируетЛ О М О Н О С О В С К О Е Мореходное училище ВМФ 12 - Эксперимент: А ну ка девушки! 27 октября 2015 в 16:01

Небольшое уточнение: девушек набирали в училище в 1985-1986 г.г. Женских наборов в 1987-1988 г.г. в ЛМУ ВМФ не было. 0

николай комментируетЛ О М О Н О С О В С К О Е Мореходное училище ВМФ 10 - Глава VI. Накануне перестройки. 5 октября 2015 в 00:56

В 1979 году начальником полит.отдела был Попов а Блинов был командиром 21 роты с 1980 года а начальник Вмп был кап.1 р. Максимов 0

Борис. комментируетЛ О М О Н О С О В С К О Е Мореходное училище ВМФ 7 - 2.2. Руководитель практики 24 сентября 2015 в 20:00

Начало хорошее, нужно развивать и пополнять далее. Поступал после службы в частях особого назначения ГРУ за границей в 1979 году. Помню Карычева, Иванова. Они меня тоже помнили, так как был старшиной группы радистов в 9-й роте, заместителем старшины 21-й роты. Под выпуск исполнял обязанности старшины роты, мичмана уволили в запас. В 1982 году окончил с отличием и убыл в Мурманск. До сих пор там, но с морем расстался, пенсионер как 8 лет. Ходил на спасателях Северного Флота. 0

Рубец Ю.П. комментирует13 ВЫПУСК СУДОВОДИТЕЛЕЙ 1962 г. ЛМУ ВМФ Наша группа в полном составе.Последний урок. 8 сентября 2015 в 04:56

Нечаеву Володе мой тел.89146952527 Юра 0

ЛМУ ВМФ прокомментировалкапитан Базиянц Вало- Владимир Ервандович г.р. - - д. с. 08.09.1995 г. г. 5 июля 2015 в 11:41

Начну публиковать книгу группы авторов о ЛМУ.
0

ЛМУ ВМФ прокомментировалbb09cdab3f5908b0791c5f8622dc4d70 5 июля 2015 в 11:39

Я не мог понять, что породило дружбу отца и более взрослого, пожилого, Вало Базияна в Эстрыбпроме? И, вот, нашел ... Они учились вместе в ЛМУ!

"
1.3 Первый и второй наборы курсантов

С 12 февраля по 6 марта 1947 года был произведен первый набор курсантов на Судоводительское, Судомеханическое и Гидротехническое отделения. Приемную комиссию возглавил Рагушенский, назначив заместителем А. Елацкова. В состав приемной комиссии вошли: капитан 2 ранга М. Козлов, майор медицинской службы В. Симанков, преподаватель математики Куликов, преподаватель русского языка и литературы Бочарова, представитель Городского отдела народного образования по проверке знаний Конституции СССР - Красавина и представитель Управления Кадров вольнонаемного состава инженер-майор Васильев. Приказом № 131 от 11 февраля 1947 года комиссия должна была закончить работу к 28 февраля. По завершению работы предусматривалось произвести строевой расчет, распределить курсантов по взводам и отделениям и поставить на котловое довольствие.
Кандидатов в курсанты прибыло много. Это были молодые люди из Ленинграда, Кронштадта, Московской области, Севастополя. Из Ораниенбаума заявления подали: Масягин Ю. А., Вачунин В. И., Петров Е.П ., Иванов П. С., Мазепа И. Е. Среди курсантов первого набора преобладали демобилизованные участники Великой Отечественной войны (Андреев, Бибиков, Вицко, Волынец, Кособрюхов, Кукушкин, Сальников, Рагушенский и др.) Многие абитуриенты имели по нескольку боевых орденов. По результатам работы мандатной комиссии сформировали две учебные роты. Первая рота Судоводительского отдела состояла из двух взводов (групп) в количестве 46 человек. Вторая рота Судомеханического отделения состояла из взвода курсантов паросиловиков и взвода будущих специалистов по двигателям внутреннего сгорания. Подготовительная группа стала пятой по счету. Общее число судомехаников составило 47 человек. Командиром первой роты временно назначили начальника плавсредств мичмана Рябова, а второй роты - начальника Судомеханического отдела инженер-майора З. Фридлянского. Помощников командиров взводов нашли из числа курсантов, прошедших военную службу. Курсанты того времени не были похожи на нынешнее поколение. Это были взрослые люди, которые знали войну не понаслышке. В Мореходку пришли юноши, которые прошли артобстрел, бомбежку и голод.
В Мореходку пришли юноши, которые прошли артобстрел, бомбежку и голод. Виктор Волынец 1922 года рождения был самым старшим по возрасту в группе. Старшина роты Андреев имел звание младшего лейтенанта. Во время войны он командовал самоходным орудием и был награжден тремя орденами Красной Звезды. Рассматривая старые фотографии, можно увидеть лица Авербуха, Базияна, Бродского, Гомана, Гмызова, Гусакова, Гулюкина, Дараган, Деревянко, Дробышевского и других молодых людей, которые решили связать свою судьбу с морем. "

Базиян был лет 6-7 старше отца.
0