2. Новый Феодализм России 21 века - «Терроризм низов» против «Беспредела верхов».

Автор
Опубликовано: 15 дней назад (27 июня 2025)
0
Голосов: 0
Говорят, что в ХIII веке на Востоке появились монголы, которые жестоко расправились с последним имамом ассасинов и его свитой. «От него и его племени не осталось более и следа» - радостно возвестил историк Джувейни, сам, как и положено изощренному интеллегенту-лизоблюду, пребывавший на службе у монгольских ханов. Тогда было разрушено около ста укрепленных замков и поселений, где находились ассасины, и, якобы, истреблено 12 тысяч членов этой секты (а он дурачок обошелся всего 49 актами насилия!). Однако слова Джувейни неточны. Секта ассасинов уцелела, даже когда Хулагу-хан прошел Персию огнем и мечом т.к. исмаилиты не были народом, в нашем понимании. После гибели имама остался жив и его сын. Он стал наследником и продолжателем идей отца. Современный имам исмаилитов - Ага-хан - прямой потомок этого малыша. Говорят, что покорные ему ассасины давно уже не напоминают коварных фанатиков и убийц, рыскавших по всему мусульманскому миру тысячу лет назад. Теперь это мирные люди, которыми они являлись, скорее всего, и ранее.
Полагают, что Хасан ибн Саббах изобрел государство нового типа. Все прежние занимали определенную территорию. Его же владения состояли из отдельных замков и крепостей - «военных лагерей» той эпохи, еще раз напоминая нам подобный же образ жизни альбигойцев во Франции. Как справиться с ним? Его территорию не занять, ведь ее в общем-то и нет. Его держава кочует с имамом из крепости в крепость. "Где скрывается "ассасин", там ему и отечество." Странно читать такие "узколобые" сентенции"! Перед нами Человек, так и не вышедший за рамки "секты", но создатель Государства, пусть даже и нового типа . Он всего лишь хранитель идеологии общинника, платившего некоторую минимальную дань минимальной управляющей и охраняющей структуре, которую нельзя назвать обычным для нас словом - Государство. Меровинги Европы следовали этому примеру – Царь есть носитель Слова - Духа Божьего, а не администратор-мздоимец . Эта структура несла в себе и пестовала главное- необходимую реальным труженикам Идею. И в тоже время, персонально, Хасан вагабонд-отшельник - Человек, которому принадлежит весь Мир. Хасан пытался воплотить в себе "земного Бога" Малакию, Черного Камня-Белую Жемчужину, Архангела справедливости Михаила, который еще только станет «спасителем человечества и восстановителем справедливости», тогда как Хасан уже попытался им стать.
Пора уже подойти к "тайне" Религии равендитов-батинитов, являвшихся "таинственными проповедниками" исмаилитов . Идеологическая система исмаилитов состояла из двух доктрин: "внешней" (захир) - общедоступного учения для рядовых членов секты (собственно исмаилитов), и "внутренней" (батин; отсюда и другое название исмаилитов - "батиниты"- а вернее руководящей верхушки), которую открывали лишь членам высших степеней. Первая мало отличалась от умеренного шиизма. Вторая включала аллегорическое истолкование Корана и "внешней" доктрины, а также общую систему философии и знаний в соединении с теологией.
В то время как с раскрытием понятия батинит все обстоит более или менее ясно, то одним из менее изученных вопросов является происхождение названия "равиндит" среди исмаилитов. Некоторые религиозные аспекты указывают на изначальное идеологическое родство исмаилитов с мандеянами и иудеями, где слово Раба-Рабут несло сакральный смысл - "Могущество". Именно в тот исторический период происходила лингвистическая трансформация Речи и звук Б переходил в В (сравни Аравия-Арабия ), а остатки арийских рунических созвучий в текстах типа НТ-НД, которые читались как хТ-хД или Тх-Дх (скорее всего, рунический, латинский, знак Н был славянским звуком Х т.к. и сегодня сей звук у англосаксов пишется именно Н), стали пониматься буквально т.е. Равиндит= Рабут-Рабат, в противовес иудейским Левитам-Лебатам, хотя и Раби-Рави не миновало их. Характерно что именно Равы-Раби периода вавилонского пленения, создатели вавилонского Талмуда, именовались по названиям частей Талмуда, Торы, Мишны или наоборот их имена применяют в названиях сакральных книг : EBel RabBathi, SheBuoth, BathRa, ABoth, RabBa, SabBath. Всем знакомый апостол Симон был "резником". Для тех, кто не знает, поясню. "Резники" те же иудейские батиниты. Не удивительно, что существует и еще то самое созвучное самоназвание исмаилитов - Батиниты (возможно писалось Bathiny). Как уже ранее говорилось, "батинийа" (уникальный народ Испании Баски, Васьки, называют так свою Отчизну) происходит, если верить арабам, от БАТИН - "внутренний, скрытый, сокровенный, тайный" – Учение или Завет-Договор). Как уже выше говорилось, это название шиитской секты исмаилитов является названием эзотерической части их доктрины связанной с астрологией и астрономией (откуда и созвездие Баота -Бата-Бута -Волопаса-Пастыря). К счастью, современные и средневековые астрономы не стесняются признавать лидерство "арабов" хотя бы в изучении астрономических объектов и в математике вплоть до Эпохи Возрождения. Доктрина Батинитов, доступная только посвящённым, состояла из двух основных частей - учения об аллегорическом толковании Корана (та'вил) и выстраивающейся на нём теолого-философской системы (хака'ик), эклектичной в своей основе - поздний неоплатонизм в сочетании с иудейскими, гностическими и христианскими мотивами - в космологии и историософии; аристотелизм - в натурфилософии. Их потомки арабы-друзы и по сей день почитают своими апостолами… Платона и Аристотеля. Батиниты считают, что Бог единым актом воли создал творческую субстанцию - мировой разум (`акл), который эманировал мировую душу (нафс), последняя, в свою очередь, - первичную материю, производящую семь небесных сфер и Землю. Учение об эманации и о параллелизме макрокосма и микрокосма Батиниты связывали со своей религиозно-политической теорией имамата - отражением мирового ума в дольнем мире является Совершенный Человек - пророк, мировой души - имам. Как видим , полный параллелизм с идеологией европейских вагабондов. Школьные учебники почему-то нигде не упоминают и не упоминали ранее факт господства гностицизма … в теологии раннего и даже средневекового христианства. История, согласно Батинидам, развивается циклично: семь эр последовательно сменяют друг друга. Седьмой имам каждой предшествующей эры становится пророком последующей, его сменяет духовный преемник, разъясняющий и передающий скрытый смысл учения пророка следующим семи имамам. Ничего "террористического-ассасинского" не присутствует - платонизм и аристотелизм вкупе с гностицизмом. Близкими по духу "Батанитам" был тайный философско-просветительский союз "Братья чистоты" ("ихван ас-сафа", будущие "суфи"). Сходство с вагабондами усиливает и миссионерская деятельность батинидов. Так, особый успех в распространении веры среди горцев Ливана выпал на долю одного из наиболее ревностных приверженцев секты - батинисткого миссионера Дарази, который полагается основателем секты Друзов. Друзы признают аль-Хакима своим единым Богом и веруют в его вторичное пришествие в будущем. Веруя в переселение душ, они считают, что число душ, способных переселяться, строго ограничено и они заключены только в телах членов секты. Смерть любого Друза, по их представлениям, точно совпадает во времени с рождением младенца в друзской среде; душа, покинувшая тело умершего, немедленно переселяется в тело новорождённого. Друзы убеждены, что только члены секты способны воспринимать её вероучение, поэтому не стремятся увеличить число своих единоверцев и не ведут религиозной пропаганды. Это сближает их верование и равиндитско-батинитское с мандейским.
Политическое убийство всегда и во все времена успешно использовалось у всех народов. Но именно у семитских оно выделяется как самоназвание эзотерических групп верующих- "резники". Если верить арабским хроникам, то получается что политическое убийство обычный инструмент борьбы именно для гностика-неоплатоника - "И направил батинит Абу Тахир ас-Саиг группу батинитов из жителей Сармина к Халифу ибн Мулаибу, возглавляемых Абу-л-Фатхом ас-Сармини, из исмаилитских дай, и они убили его. … И батиниты провозгласили тогда имя Малика Ридвана. А потом в крепость прибыл Абу Тахир ас-Саиг и обосновался там… И дошли до Ридвана в 501 году (1107/08 г.) упомянутые известия о делах батинитов и о том, что они были прокляты на меджлисе султана Мухаммада ибн Малик-шаха. И приказал [султан] не допускать выхода из Халеба Абу-л-Ганаима, племянника Абу-л-Фатха-батинита, который участвовал в убийстве Ибн Мулаиба и его людей. Но он смог ускользнуть и вышел [из Халеба] со своими сообщниками после того, как некоторые из них были убиты." Как видим, смертельная борьба идет именно между "власть имущими" (султаны, меджлис, халифы, атабеки, кади) и батинитами (фигурируют так же как "жители"). Вот кто и как борется против батинитов-батидов или исмаилитов- " И прибыл в Халеб в этом году, в месяце раби I 505 (7 сентября — 6 октября 1111 г.), человек— факих и крупный купец, его звали Абу Харб Иса ибн Зайд ибн Мухаммад ал-Худжанди, а с ним 500 тюков с различными товарами. И был он нетерпим к батинитам, давая большие деньги тем, кто с ними боролся (одни люди не любят кошек, а он не любил батинитов). А спутником его из Хорасана был батинит, которого звали Ахмад ибн Наср ар-Рази, а у него был брат, которого убили люди ал-Худжанди (купец Худжани не только не любил, но и … запросто убивал батинитов, хобби такое). И прибыл Ахмад в Халеб и прошел к Абу Тахиру ас-Сайгу ал-Аджами, раису батинитов в Халебе, который был близок к Ридвану. И поднялся к нему Абу Тахир и вызвал у него желание овладеть имуществом факиха Абу Харба (а почему это не месть за брата? Конечно, политически правильнее списать все на жадность философа и отшельника батинита), говоря, что он (Ридван) будет свободен от подозрения в этом деле, ибо [купец] известен враждою к батинитам. И устремился Ридван к его имуществу и радовался и послал своих гулямов, на которых он мог положиться, а Абу Тахир-батинит направил с ними нескольких своих людей. А в то время Абу Харб ал-Худжанди со своими двумя гулямами показывал свои тюки, а вокруг него были его мамлюки и слуги. Вдруг на него бросился Ахмад ибн Наср ар-Рази с несколькими людьми Абу Тахира-батинита. И сказал Абу Харб своим гулямам: «Разве это не наш спутник?» И сказали они: «Он, он!» И набросились на него, и убили. И были убиты бывшие с ним люди Абу Тахира ал-Аджами-батинита. И сказал Абу Харб: «Аллах освободил нас от этого изменника-батинита и обеспечил нам безопасность, после того как нас хотели убить ". И сообщили об этом [деле] Ридвану, и он от него отрекся. А сунниты и шииты направились к этому купцу и выразили свое неодобрение случившемуся. И напали их ахдас на группу ахдас-батинитов и перебили их, и Ридван не посмел противиться этому. А факих Абу Харб написал атабеку Тугтегину и прочим государям ислама, и в своих письмах они порицали Ридвана, а он отрекался и клялся, что не было у него злого умысла по отношению к этому человеку (Абу Харбу)."
Если вы помните, ведь выше было указано, что Халеб был оплотом жутких и коварных убийц батинитов и правил там именно Ридван. В повествовании же, закончившемся именно резней самих батинитов, предстают беспомощные и неопытные в смертельных интригах батиниты и трусоватый малик Ридван. Вся эта черная история шита белыми нитками.
«… В 500 году султан Мухаммад силой оружия захватил крепость Шахдиз близ Исфахана. В этой крепости были перебиты все батиниты и был казнен {Ахмад ибн] "Абд ал-Малик, известный под именем [Ибн] "Атташа ал-Батини. Он [причинил] много бедствий. Стоило ему услышать о каком-либо эмире, обладавшем властью, или об ученом, [известном] своими достоинствами (что за достоинства?), как он вскоре подсылал к нему человека, который убивал его.
Султан Гийас ад-Дин Мухаммад Тапар очень ненавидел батинитов и был непримирим во вражде к ним. Он назначил эмира исфахсалара Ширгира командующим осадой Аламута, и тот чуть [было] не захватил [крепость] …. Затем султанским престолом с помощью войск завладел султан Гийас ад-Дин Мухаммад Тапар, который сделал своим везиром Са'д ал-Мулка Абу-л-Махасина Са'да ибн Мухаммада ал-Аби. Он был набожен, добр и хорошо управлял [делами], оставаясь при [султане] до тех пор, пока кади Исфахана "Убайдаллах ал-Хатиби не сообщил султану, что [везир] - батинит, и не открыл его дел. Султан казнил его и распял [его тело] (вы много слышали о распятии как способа казни у арабов?)."

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Нет-нет! Это конечно "снятие с креста", но не совсем то, что Вы подумали. Это скульптурная группа 16 века из Монт Сен-Мишеля, но действительно очень многозначительная.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Это более общий план группы, которая заставляет по-новому задуматься о подлинной истории Распятия.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Франция, Монт Сент Мишель

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Сент Мишель, Корнуэлл, Англия
Вот один из самых загадочных барельефов в Монт Сен-Мишеле. Аллегорически это все таже победа Архангела (хотя по чину он Серафим) Михаила над Драконом-Дьяволом, что подтверждает тот факт, что он был прототипом Иисуса, тоже поправшего Дьявола после Воскресения (Воскресение день Михаила-Михаэля-Элохим). Однака подача в данном случае уникальна, и трактоваться может гностически и необычно - как посвящение некоего лица в таинство…

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Баск Эньиго Лойола
Ответные акции Султанов и Халифов несоизмеримы по количеству жертв среди простолюдинов и батинитов, если вспомнить жалкие 49 убитых управителей за все время активных действий равиндитов-батинитов. Но причина кроется все же в недовольстве народа правлением Власти, а не в злобном характере исмаилитов. Один из Султанов сказал своему визирю: «Я понял, что постигшая меня неудача произошла из-за притеснений, которым я подвергал рабов [Аллаха]».".
Истинные цели и устремления батинитов хорошо раскрывает родственный им тайный философско-просветительский союз "Братья чистоты" ("ихван ас-сафа"). Союз возник в г. Басра в Х веке . Представители этой секты в исламе стремились трактатами (всего их 51) помочь сменить цикл современных государственных "поборников зла" на государство "поборников добра". По сути, они тоже изучали логику и физику (по Аристотелю - отцу всех ересей), антропологию и медицину (по Галену), теорию музыки и космологию (по пифагорейцам), астрономию (по Птолемею), политику (по Платону) и т. д. Они же обращались к халдейской астрологии и метафизике неоплатоников (последователи Платона). В этой солянке умозаключений они искали истину и весьма в этом преуспели. На ближнем Востоке у них и сегодня есть последователи; трактаты "Чистых братьев" были изданы в 1957 г. в Бейруте (Ливан) в полном объеме.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Чтобы лучше представить себе обстановку того времени, надо понять как выглядели города Ирана и Аравии, можно вспомнить более поздние описания (первая треть XIV века), когда был вновь отмечен рост городов и ремесел. Всемирно известный путешественник и географ Ибн-Батута(Сын Батинида), посетивший Индию в 1330-х годах, описывал Дели как самый большой город мусульманского мира. Даже в то время Дели был именно сельскохозяйственным центром и состоял из четырех поселений, между которыми располагались сады и пашни. Вместе с предместьями город простирался на 8-10 километров. В Дели было так же множество рынков и ремесленных мастерских.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!