Как мы дошли до жизни такой…
Автор
|
Опубликовано: 8 дней назад (7 мая 2025)
Рубрика: Total recall - Вспомнить Все!
|
0 Голосов: 0 |
Это не вопрос, а размышления, на которые меня натолкнул опыт создания и поддержания существования трех мемориальных сайтов в «Интернете», во «Всемирной паутине», «Информационном мировом пространстве». Называйте, как хотите эту сложную техническую социальную среду для безграничного общения и хранения любой информации.
Я, конечно, «наивный» по жизни, но с раннего детства прежняя социальная среда убеждала меня, что «все мы братья и сестры от прародителей наших, Адама и Евы». Мы единый Социум, Цивилизация….Правда, как подтверждала та же среда, это не мешало нам, друг друга ненавидеть, грабить, насиловать и убивать, и даже массово убивать-геноцидить!
Не только в СССР меня убеждали – труд облагораживает и сплачивает людей. Советский союз даже на реальном примере как-то сей лозунг подтверждал. По моим скромным подсчетам, не менее 500 000 человек разных национальностей и культур в трех поколениях еще живых работников Эстрыбпром, бывших учеников-курсантов ТМУРП и ЛМУ ВМФ и их потомков, которые должны были, помнить прежние времена или ими интересоваться, еще живы, но почти никто не желает никого из коллег-товарищей по учебе и труду и ничего, хотя бы хорошего, помнить из прежней жизни! Поразительно! А мы точно произошли от библейский родителей, созданных Богом?! Ведь, толпы именуют себя Христианами, Мусульманами, Иудеями – апологетами трех Библейский Религий и Заветов Единого и Единственного Господа Бога.
Кто мы?
Я начну разбираться не со времен Адама и даже не с появления Хомо Сапиенсов Кро-Маньона, с более раннего времени – с неандертальцев пещеры Шанидар в Загросе, будущих Библейских земель.
Основные географические области доисторического периода Ближнего Востока
Тонкость в том, что все будущие Европейцы, а до них и Неандертальцы, вышли в Европу отсюда – из Месопотамии, Утробы и Рая Человечества.
В то время как 600 000 лет назад архантропы оставили кремневые орудия по всему Средиземноморью (Египет, Сирия, Палестина, Иран), уйдя из Турции и долин Тигра и Евфрата, первыми следами человека в Месопотамии, по-видимому, являются окатанные и двусторонне вырезанные камешки, обнаруженные в 1984 году недалеко от Мосула в Ираке, датируемые поздним ашелем, т. е. последней четвертью нижнего палеолита (между 500 000 и 110 000 лет до н. э.). Все ориньякские каменные материалы Загроса, по-видимому, предполагают непрерывность, как техническую, так и эстетическую, с востока на запад, до такой степени, что подтверждается миграционная тенденция ориньякских материалов Загроса из Центральной Азии в юго-восточную Европу, при этом пещеры восточных предгорий Загроса играют роль посредника.
В начале эпипалеолита (около 17 000–12 000 лет до н. э.), во время последнего ледникового периода, северные районы Загроса, расположенные на средних и больших высотах, были безлюдны. Возвращение человеческого присутствия не ощущалось до тех пор, пока потепление климата не последовало за последним ледниковым максимумом.
Первые месопотамские деревни
Сезонные деревни Зави-Чеми и Шанидар B1, по-видимому, уступили место первым известным оседлым деревням в Северном Ираке: Млефаат, Кермез-Дере и Немрик. Они расположены на стыке предгорий Загроса и степей Верхней Месопотамии. Большинство из них были основаны между 12-м и 10-м тысячелетиями до н. э. Во многих отношениях их считают наследниками зарзианцев. Однако их развитие не ощущается вплоть до 9-го тысячелетия до н. э. за счет других культур, связанных с неолитом, влияние которых они начинают ощущать только с 8-го тысячелетия до н. э.
Тем не менее, плотность населения в северной Месопотамии, вероятно, была очень низкой, и на равнине Джезира не было зафиксировано никаких поселений. Это не означает, что здесь не было человеческого присутствия: кочевые или более мобильные сообщества могли по-прежнему использовать часть региона на сезонной основе.
В среднем палеолите в пещере Шанидар Загроса обнаружены останки двух неандертальцев со странной искусственной деформацией черепа - ИДЧ. Примерный возраст находок 50—70 тысяч лет.
В верхнем палеолите здесь же появилась стоянка людей современного типа зарзийской культуры.
Черепа из стоянки Шанидар после реконструкции
В эпоху эпипалеолита (ок. 9 тысяч лет до н. э.) здесь найдены слои шанидар-карим-шахирской культуры — древнейшей земледельческой культуры.
Типичным памятником барадостианского яруса является пещера Шанидар. В слое C обнаружили «[…] индустрию пластинчато-резцов, относящуюся к ориньякскому ярусу Европы». Они уделяют особое внимание сходству барадоста с европейским и левантийским ориньяком и рассматривают барадоста как вариант ориньяка, чтобы подчеркнуть его сходство с ориньяком и в то же время подчеркнуть его особые характеристики. Поэтому вместо барадостского его следует называть загросским ориньякским.
На основе анализа последовательности UP из Варваси, Ольшевски предположила, что загросский ориньяк развился из загросского мустье, а зарзийский ярус развился из позднего барадоста.
«[…] Иранское нагорье и, в более общем плане, Центральная Азия должны рассматриваться как демографический резервуар, непосредственно вовлеченный в распространение анатомически современных людей в Евразию […]».
Пещера Шанидар очень напоминает пещеру Пана в Хермоне, где месопотамский семит, Иисус, беседовал с апостолами.
Останки неандертальца, обнаруженные в палеолитической пещере Шанидар в Иракском Курдистане, датируются 60 000–45 000 гг. до н. э.
Ученые уже давно ведут споры о том, как Homo Sapiens и неандертальцы сравниваются с точки зрения их познавательных способностей и интеллекта. Некоторые антропологи считают, что неандертальцы были такими же умными, как и современные люди, в то время как другие полагают, что Homo Sapiens превзошли неандертальцев, поскольку превосходили их по интеллекту. Пещера Шанидар на севере Ирака стала предметом спора в этих дебатах, поскольку, по-видимому, содержит доказательства захоронения с погребальными подношениями неандертальцев в виде цветов.
Реконструкция неандертальского захоронения
Это не единственная находка неандертальского захоронения. Также есть доказательства того, что неандертальцы были намеренно захоронены в могиле в Ла-Шапель-о-Сен во Франции.
Реконструкция четвертого неандертальца-женщины из «Цветочного погребения» Шанидара.
Останки, найденные в пещере Шанидар, теперь повторно исследуются для анализа погребальной деятельности неандертальцев, населявших эту область. Существуют различные признаки активности с останками после смерти, в том числе положение черепа и нижней челюсти Шанидара 1 не было естественным. Если предположить, что неандертальцы действительно проводили операцию с ампутацией на плече Шанидаре 1, его выздоровление показывает, что их методы были успешными в поддержании жизни. Из-за хронических последствий травмы маловероятно, что этот человек мог самостоятельно обеспечивать свою семью, поэтому его продолжительность жизни после травмы может означать, что он был сохранен в живых благодаря своему высокому социальному статусу или ценным культурным знаниям.
Есть свидетельства того, что на похоронах Шанидар 2 был устроен ритуальный прощание: на его могиле была найдена небольшая куча камней с несколькими обработанными каменными наконечниками (изготовленными из кремня). Кроме того, возле места захоронения был большой костер. Он имел «более высокий свод черепа» и другие пропорции черепа, которые не совсем соответствовали среднему черепу неандертальца. Ученые доказывают, что неандертальцы Шанидара имели больше «морфологии анатомически современных людей», чем другие неандертальцы, или что группа была очень разнообразной, но не показывают никаких унаследованных «связей внутри этого вида».
Шанидар 3 был мужчиной в возрасте от 40 до 50 лет, погибшим от удара копья в бок. Его лечили сородичи, но он не выжил.
Череп Шанидара 5 был реконструирован Эриком Тринкаусом и его коллегами в начале 1976 года и был завершен в 1994 году после исправления нескольких ошибок, обнаруженных в процессе. В процессе реконструкции были обсуждения, предполагающие признаки преднамеренной деформации черепа. Эрик Тринкаус предположил, что у Шанидара 5 череп был деформирован намеренно в младенчестве. Однако, предыдущее разрушение черепа вызвало сомнения остальных у других палеонтологов т.к. это могло породить неправильное соединения фрагментов костей черепа. Однако это предположение было отклонено из-за того, что кривизна отсутствовала после исправления смещенного фрагмента черепной кости. Тем не менее, фронтальный средний сагиттальный угол этого человека был очень плоским и составлял 147º. Череп демонстрирует признаки эндокраниального гиперстоза, где бляшки обнаружены в левой и правой части лобного гребня и в передней области сагиттального синуса.
Большинство Шанидарцев доживало до 40-50 лет! Старые травмы и костные заболевания, ограничивающие подвижность, приводили их чаще к гибели от камнепадов.
Захоронение мертвых — это практика, которая долгое время считалась исключительной для Homo Sapiens. Однако недавние свидетельства намеренного захоронения и погребальных обрядов предполагают, что неандертальцы действительно занимались этой практикой и, возможно, были равны ранним людям по своим когнитивным способностям.
Первый человеческий череп был обнаружен в 1957 году и получил прозвище «Нэнди», поскольку образец был неандертальцем, стариком лет 40 или 50, о котором, по-видимому, группа заботилась много лет. В эпоху палеолита 50 лет считалось глубокой старостью.
Что делает Шанидарца особенно интересным, так это свидетельства тяжелой физической травмы и инвалидности, которые он перенес в течение своей жизни. Анализ его скелета показывает, что он получил множественные травмы, включая раздавленную левую глазницу, иссохшую правую руку и значительное повреждение правой ноги.
Эти травмы, полученные в молодом возрасте, могли бы ограничить подвижность Шанидарца и, возможно, лишить его одного глаза. Тот факт, что он прожил много лет с этими нарушениями, говорит о том, что он получал заботу и поддержку от своего сообщества, бросая вызов стереотипу о неандертальцах как о жестоких и одиноких существах. Вместо этого Шанидарец представляет собой свидетельство сложной социальной структуры со способностью к состраданию и заботе.
Тот факт, что Шанидарец так долго прожил с такими изнурительными травмами, говорит о том, что о нем заботились его собратья-неандертальцы. Это бросило вызов предвзятым представлениям об этих древних людях, открыв ту сторону жизни неандертальцев, которая часто затмевается стереотипом о жестоком пещерном человеке.
Находка неандертальских захоронений согласуется с другими открытиями, связанными с культурой неандертальцев. Одним из примеров этого являются музыкальные способности. В 1995 году в пещере археологического парка Дивье Бабе недалеко от Церкно, Словения, была найдена бедренная кость молодого медведя с двумя проколотыми в ней отверстиями. Объект датируется примерно 43 000 лет назад.
Так, может быть, они и были, неандертальцы, Адамом и Евой?
Я, конечно, «наивный» по жизни, но с раннего детства прежняя социальная среда убеждала меня, что «все мы братья и сестры от прародителей наших, Адама и Евы». Мы единый Социум, Цивилизация….Правда, как подтверждала та же среда, это не мешало нам, друг друга ненавидеть, грабить, насиловать и убивать, и даже массово убивать-геноцидить!
Не только в СССР меня убеждали – труд облагораживает и сплачивает людей. Советский союз даже на реальном примере как-то сей лозунг подтверждал. По моим скромным подсчетам, не менее 500 000 человек разных национальностей и культур в трех поколениях еще живых работников Эстрыбпром, бывших учеников-курсантов ТМУРП и ЛМУ ВМФ и их потомков, которые должны были, помнить прежние времена или ими интересоваться, еще живы, но почти никто не желает никого из коллег-товарищей по учебе и труду и ничего, хотя бы хорошего, помнить из прежней жизни! Поразительно! А мы точно произошли от библейский родителей, созданных Богом?! Ведь, толпы именуют себя Христианами, Мусульманами, Иудеями – апологетами трех Библейский Религий и Заветов Единого и Единственного Господа Бога.
Кто мы?
Я начну разбираться не со времен Адама и даже не с появления Хомо Сапиенсов Кро-Маньона, с более раннего времени – с неандертальцев пещеры Шанидар в Загросе, будущих Библейских земель.
Основные географические области доисторического периода Ближнего Востока
Тонкость в том, что все будущие Европейцы, а до них и Неандертальцы, вышли в Европу отсюда – из Месопотамии, Утробы и Рая Человечества.
В то время как 600 000 лет назад архантропы оставили кремневые орудия по всему Средиземноморью (Египет, Сирия, Палестина, Иран), уйдя из Турции и долин Тигра и Евфрата, первыми следами человека в Месопотамии, по-видимому, являются окатанные и двусторонне вырезанные камешки, обнаруженные в 1984 году недалеко от Мосула в Ираке, датируемые поздним ашелем, т. е. последней четвертью нижнего палеолита (между 500 000 и 110 000 лет до н. э.). Все ориньякские каменные материалы Загроса, по-видимому, предполагают непрерывность, как техническую, так и эстетическую, с востока на запад, до такой степени, что подтверждается миграционная тенденция ориньякских материалов Загроса из Центральной Азии в юго-восточную Европу, при этом пещеры восточных предгорий Загроса играют роль посредника.
В начале эпипалеолита (около 17 000–12 000 лет до н. э.), во время последнего ледникового периода, северные районы Загроса, расположенные на средних и больших высотах, были безлюдны. Возвращение человеческого присутствия не ощущалось до тех пор, пока потепление климата не последовало за последним ледниковым максимумом.
Первые месопотамские деревни
Сезонные деревни Зави-Чеми и Шанидар B1, по-видимому, уступили место первым известным оседлым деревням в Северном Ираке: Млефаат, Кермез-Дере и Немрик. Они расположены на стыке предгорий Загроса и степей Верхней Месопотамии. Большинство из них были основаны между 12-м и 10-м тысячелетиями до н. э. Во многих отношениях их считают наследниками зарзианцев. Однако их развитие не ощущается вплоть до 9-го тысячелетия до н. э. за счет других культур, связанных с неолитом, влияние которых они начинают ощущать только с 8-го тысячелетия до н. э.
Тем не менее, плотность населения в северной Месопотамии, вероятно, была очень низкой, и на равнине Джезира не было зафиксировано никаких поселений. Это не означает, что здесь не было человеческого присутствия: кочевые или более мобильные сообщества могли по-прежнему использовать часть региона на сезонной основе.
В среднем палеолите в пещере Шанидар Загроса обнаружены останки двух неандертальцев со странной искусственной деформацией черепа - ИДЧ. Примерный возраст находок 50—70 тысяч лет.
В верхнем палеолите здесь же появилась стоянка людей современного типа зарзийской культуры.
Черепа из стоянки Шанидар после реконструкции
В эпоху эпипалеолита (ок. 9 тысяч лет до н. э.) здесь найдены слои шанидар-карим-шахирской культуры — древнейшей земледельческой культуры.
Типичным памятником барадостианского яруса является пещера Шанидар. В слое C обнаружили «[…] индустрию пластинчато-резцов, относящуюся к ориньякскому ярусу Европы». Они уделяют особое внимание сходству барадоста с европейским и левантийским ориньяком и рассматривают барадоста как вариант ориньяка, чтобы подчеркнуть его сходство с ориньяком и в то же время подчеркнуть его особые характеристики. Поэтому вместо барадостского его следует называть загросским ориньякским.
На основе анализа последовательности UP из Варваси, Ольшевски предположила, что загросский ориньяк развился из загросского мустье, а зарзийский ярус развился из позднего барадоста.
«[…] Иранское нагорье и, в более общем плане, Центральная Азия должны рассматриваться как демографический резервуар, непосредственно вовлеченный в распространение анатомически современных людей в Евразию […]».
Пещера Шанидар очень напоминает пещеру Пана в Хермоне, где месопотамский семит, Иисус, беседовал с апостолами.
Останки неандертальца, обнаруженные в палеолитической пещере Шанидар в Иракском Курдистане, датируются 60 000–45 000 гг. до н. э.
Ученые уже давно ведут споры о том, как Homo Sapiens и неандертальцы сравниваются с точки зрения их познавательных способностей и интеллекта. Некоторые антропологи считают, что неандертальцы были такими же умными, как и современные люди, в то время как другие полагают, что Homo Sapiens превзошли неандертальцев, поскольку превосходили их по интеллекту. Пещера Шанидар на севере Ирака стала предметом спора в этих дебатах, поскольку, по-видимому, содержит доказательства захоронения с погребальными подношениями неандертальцев в виде цветов.
Реконструкция неандертальского захоронения
Это не единственная находка неандертальского захоронения. Также есть доказательства того, что неандертальцы были намеренно захоронены в могиле в Ла-Шапель-о-Сен во Франции.
Реконструкция четвертого неандертальца-женщины из «Цветочного погребения» Шанидара.
Останки, найденные в пещере Шанидар, теперь повторно исследуются для анализа погребальной деятельности неандертальцев, населявших эту область. Существуют различные признаки активности с останками после смерти, в том числе положение черепа и нижней челюсти Шанидара 1 не было естественным. Если предположить, что неандертальцы действительно проводили операцию с ампутацией на плече Шанидаре 1, его выздоровление показывает, что их методы были успешными в поддержании жизни. Из-за хронических последствий травмы маловероятно, что этот человек мог самостоятельно обеспечивать свою семью, поэтому его продолжительность жизни после травмы может означать, что он был сохранен в живых благодаря своему высокому социальному статусу или ценным культурным знаниям.
Есть свидетельства того, что на похоронах Шанидар 2 был устроен ритуальный прощание: на его могиле была найдена небольшая куча камней с несколькими обработанными каменными наконечниками (изготовленными из кремня). Кроме того, возле места захоронения был большой костер. Он имел «более высокий свод черепа» и другие пропорции черепа, которые не совсем соответствовали среднему черепу неандертальца. Ученые доказывают, что неандертальцы Шанидара имели больше «морфологии анатомически современных людей», чем другие неандертальцы, или что группа была очень разнообразной, но не показывают никаких унаследованных «связей внутри этого вида».
Шанидар 3 был мужчиной в возрасте от 40 до 50 лет, погибшим от удара копья в бок. Его лечили сородичи, но он не выжил.
Череп Шанидара 5 был реконструирован Эриком Тринкаусом и его коллегами в начале 1976 года и был завершен в 1994 году после исправления нескольких ошибок, обнаруженных в процессе. В процессе реконструкции были обсуждения, предполагающие признаки преднамеренной деформации черепа. Эрик Тринкаус предположил, что у Шанидара 5 череп был деформирован намеренно в младенчестве. Однако, предыдущее разрушение черепа вызвало сомнения остальных у других палеонтологов т.к. это могло породить неправильное соединения фрагментов костей черепа. Однако это предположение было отклонено из-за того, что кривизна отсутствовала после исправления смещенного фрагмента черепной кости. Тем не менее, фронтальный средний сагиттальный угол этого человека был очень плоским и составлял 147º. Череп демонстрирует признаки эндокраниального гиперстоза, где бляшки обнаружены в левой и правой части лобного гребня и в передней области сагиттального синуса.
Большинство Шанидарцев доживало до 40-50 лет! Старые травмы и костные заболевания, ограничивающие подвижность, приводили их чаще к гибели от камнепадов.
Захоронение мертвых — это практика, которая долгое время считалась исключительной для Homo Sapiens. Однако недавние свидетельства намеренного захоронения и погребальных обрядов предполагают, что неандертальцы действительно занимались этой практикой и, возможно, были равны ранним людям по своим когнитивным способностям.
Первый человеческий череп был обнаружен в 1957 году и получил прозвище «Нэнди», поскольку образец был неандертальцем, стариком лет 40 или 50, о котором, по-видимому, группа заботилась много лет. В эпоху палеолита 50 лет считалось глубокой старостью.
Что делает Шанидарца особенно интересным, так это свидетельства тяжелой физической травмы и инвалидности, которые он перенес в течение своей жизни. Анализ его скелета показывает, что он получил множественные травмы, включая раздавленную левую глазницу, иссохшую правую руку и значительное повреждение правой ноги.
Эти травмы, полученные в молодом возрасте, могли бы ограничить подвижность Шанидарца и, возможно, лишить его одного глаза. Тот факт, что он прожил много лет с этими нарушениями, говорит о том, что он получал заботу и поддержку от своего сообщества, бросая вызов стереотипу о неандертальцах как о жестоких и одиноких существах. Вместо этого Шанидарец представляет собой свидетельство сложной социальной структуры со способностью к состраданию и заботе.
Тот факт, что Шанидарец так долго прожил с такими изнурительными травмами, говорит о том, что о нем заботились его собратья-неандертальцы. Это бросило вызов предвзятым представлениям об этих древних людях, открыв ту сторону жизни неандертальцев, которая часто затмевается стереотипом о жестоком пещерном человеке.
Находка неандертальских захоронений согласуется с другими открытиями, связанными с культурой неандертальцев. Одним из примеров этого являются музыкальные способности. В 1995 году в пещере археологического парка Дивье Бабе недалеко от Церкно, Словения, была найдена бедренная кость молодого медведя с двумя проколотыми в ней отверстиями. Объект датируется примерно 43 000 лет назад.
Так, может быть, они и были, неандертальцы, Адамом и Евой?
Учит ли нас чему-то История, и хотим ли мы у Нее учится чему-то вообще!? Был ли François Marie Arouet, "Вольтер", Длинноголовым?
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!