Новый Феодализм России 21 века - Коротко о "Феодализме"

Автор
Опубликовано: 15 дней назад (27 июня 2025)
0
Голосов: 0
Дабы лучше понимать дальнейшее повествование, я коротко и нетрадиционно охарактеризую само понятие феодализм и давайте, хотя бы Мы, как учили предки, сделаем некоторый занимательный экскурс в прошлое. Феодализм академически известен нам как историческая общественная формация со специфической экономикой. Но, любопытный нюанс, каждая попытка найти реальные и принципиальные отличия феодализма от римского или греческого рабовладения или от крепостничества Руси окончится фактически неудачей. Признаки различия египетского "знатного человека", владевшего рабами, от римского рабовладельца, английского лорда с его вилланами и русского барина с крепостными будут отражать лишь внешнюю сторону их поведения, особенности быта, культуры своего времени и уровень производственных технологий. Но в главном все эти господа не будут различаться - в "противоестественно узаконенном" владении людьми, обезличенными и зачастую приравненными к бесправным животным. Понятие-слово "Феодализм" очень условное и отражает всего лишь особенности средневековой Речи в англосаксонской Европе - это средневековое рабовладение, не более. Каждый рабовладелец, отдельно рассмотренный в свойственный ему исторический отрезок времени, отличается от другого иноземного как киевлянин от берлинца, египтянин от сирийца, оставаясь все тем же экстремальным нарушителем природного права живого существа на свободу выбора и волеизлияния.
Как историческую, уже свершившуюся ранее по тем или иным причинам, реальность его невольно можно признать, но вот как экономическую вряд ли.
Отличия существуют только в существовании элит. Простейший анализ указывает, что у всех народов феодализм ни что иное как глубочайший Застой некой предшествующей экономики, вызванный специфической политикой разложившихся национальных элит. Часто элит предавших свой народ безродной банде стяжателей, как это было в средние века, когда бездарные воины-феодалы отдали на откуп "иудейским бизнесменам" свои земли и угодья с людишками впридачу, или иноземным захватчикам, откупившихся кровью плебеев от кочевников-поработителей и растянувших свою родовую агонию на века. Это хорошо просматривается на протяжении 9-12 веков в Иране-Персии, где мы практически не наблюдаем представителей неких древних имперских элит у Власти. Историческая круговерть выносит на поверхность только сельских, местечковых, нобилей и вождей кочевых народов. Общий исторический фон вообще не позволяет представить себе существование на этой территории арабских-мусульманских империй с устоявшимися традициями, Религией и Языком ранее 14-15 веков. Сельское и городское население активно отстаивает свои прежнием общинные права, сотрясая в повстанческих выступлениях гигантские территории.
Раздача в качестве презентов чужеродным воинам земельных наделов с семьями в рабство порождала только бесчисленное множество полуголодных и кровожадных панов, бар и баронов, которые в итоге всегда добивали жалких местных царьков-нобилей и ставили Правителями своих, иноземных для аборигенов, сородичей. Само аромеизированное слово "феодал-теодэль" отражает "богом данность" прав на владение имуществом, включая обездоленных такой практикой социального поведения людей. Это право "на людишек", в нашем случае, давал "человековладельцу" равный Богу Царь. И хотя в своем "семейном" кругу вассалы не боялись кар господних и не считали чем-то особенным прикончить ослабевшего Божка, занять его место, то среди плебеев, "быдла", культивировать теорию божественности Правителя было крайне выгодно. Например, Вы помните как рыцари "честно " сваливали всю добычу в одну кучу и дележ проводил божественный предводитель. Получалось премудро, что феодал вовсе не крал и не отнимал, не насиловал чужую волю, а ПОЛУЧАЛ ВСЕ ПО ПРАВУ ОТ БОГА.
Если с историко-политической точки зрения все очень примитивно, то очень хотелось бы найти хоть какое-нибудь позитивное экономическое оправдание феодализму как экономической формации. Но и здесь тоже полный "ноль". Даже аккумуляция материальных средств в руках феодалов не давала положительного результата. Чаще всего гигантское по размерам имущество, материальные средства сосредоточенные в руках "знатной" семьи, не служило толчком к новому более высокому уровню развития общественных и экономических отношений. По большому счету, феодалы, «профессиональные воины»- Мерабуты и Меровинги с Мердавиджами, не умели сами ни только производить что-либо, но и просто управлять производством, сдавая в конце концов свое имущество в управление или аренду энергичным и хитрым простолюдинам. Только отнимать и делить, потреблять и превращать добро в…"отходы" у большинства феодалов получалось отменно.
Мажордомы, визири, советники всех мастей фактически правили обществом и развивали его либо разваливали. В таких условиях огромное значение получала идейная позиция Советника-Визиря, его образование и философские взгляды. Коснемся нескольких, необычных для слуха, "плебейских" философий средневековых мусульманских государств, времен становления "феодализма". Ведь их идеологические наследники и приемники вновь и очень жестко дают о себе знать. И нам не мешало бы разобраться сначала в Прошлом дабы не сделать ошибок в Настоящем и Будущем, дабы найти "реально виноватых", "вывести их на чистую воду" и "воздать им по заслугам", хотя бы на страницах этого эссе, если потребуется.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!