Эти странные детские сны
Автор
|
Опубликовано: 4100 дней назад (15 сентября 2013)
Блог: Эти странные детские сны
|
+1↑ Голосов: 1 |
или "К вопросу о реинкарнации душ немецких летчиков"
Недавно один из моих знакомых, медицинский психолог, обратился ко мне с необычной просьбой. Она касалась деталей обмундирования военных летчиков. Дело в том, что история авиации и авиамоделирование - это мое старое хобби, разумеется, кое-что об этом я знал.
Но удивила сама постановка вопроса - а носили ли они высокие шнурованные коричневые ботинки и меховые перчатки раструбом? Покопавшись в справочниках, я выяснил, что носили, но преимущественно в период первой мировой войны и до конца тридцатых годов. Военная мода второй мировой была уже совсем другой.
Вполне резонно поинтересовался, с чего это вдруг такой интерес к истории авиации, да еще к таким экзотическим временам.
Оказывается, однажды к нему на прием пришла мама с четырехлетним мальчиком. Ребенок смотрел по телевизору кинохронику второй мировой войны и, увидев сцену бомбежки авиацией железнодорожной станции, неожиданно возбудился и стал кричать, что он тоже летал над паровозами и вагонами, только бросал бомбы руками. И сходу рассказал ошарашенным родителям, что его тогда звали Франц, что он летал на самолете и сидел впереди, что бомбы были тяжелые, и плохо было их бросать в рукавицах.
Родители, естественно, послушав такое, немедленно пошли с ним к психологу. Хорошо, что не к психиатру.
Для уточнения примерного времени события, я послал по интернету перечень вопросов, штук двадцать, на которые должен был ответить мальчик. Выяснилось, что самолет был бипланом, с двумя моторами, сидел он впереди пилота в открытой кабине, был в голубых брюках и коричневых шнурованных ботинках до колена, кожаной куртке с меховым воротником.
Кроме того мальчик нарисовал и объекты бомбежки - станцию, паровозы и вагоны, как он их видел сверху. И, что удивительно, танки - квадратные, с широкими открытыми гусеницами по бокам и торчащими в разные стороны стволами. Все совпадало по времени с Первой мировой войной - и тип самолета ( это мог быть австро-венгерский «Ханза-Бранденбург», либо германский - «Гота»,где летчик-наблюдатель сидел впереди, вел оборонительный огонь из пулемета и сбрасывал бомбы, на первых модификациях вручную) и форма, совпадавшая в деталях с летной формой австро-венгерских или германских пилотов. В задачу таких самолетов входила и бомбардировка крупных тыловых коммуникаций.Танки первой мировой в большинстве своем не имели вращающихся башен , пушки и пулеметы размещались в спонсонах по бортам А имя Франц среди австрийцев и немцев достаточно распространено.
Сходилось все, кроме того, ОТКУДА четырехлетний мальчишка мог это знать? Эти подробности сейчас могли быть доступны только тем, кто долго занимался историей авиации, а парнишка таких специфических книг читать не мог (просто еще не умел читать) и Интернета у родителей не было. Конечно, детские фантазии порой бывают просто безграничны, но здесь был явно не тот случай. О генетической памяти тоже речи быть не могло - оба родителя коренные «русаки» и их родители тоже к германцам никоим образом не относились.
Осталось только еще одно - подтверждение теории реинкарнации, в которую мне всегда с трудом верилось.
Сразу вспомнились и некоторые странные истории из своего детства. В четырех- пятилетнем возрасте мне тоже снился несколько раз один и тот же сон. Будто я бегу по лесной просеке к опушке леса, сзади мелькают огоньки выстрелов и черные фигуры. На опушке стоит пятнистый самолет с крестами, винт вращается, фонарь кабины откинут вправо и летчик в шлемофоне машет мне рукой. Я подбегаю к самолету, взбираюсь на левое крыло, пытаюсь залезть в кабину и вдруг, чувствую удар в спину и падаю на крыло. Руки в перчатках скользят по крылу взлетающего самолета, срываются и …я с ревом просыпаюсь.
С детства я имел неистребимую тягу к авиации и мне всегда легко давался немецкий язык. В конце пятидесятых годов я увидел в толстой книге про Великую Отечественную войну фотографию немецкого самолета сзади. И узнал - это был «Мессершмитт-109Ф» с характерными закругленными консолями крыла и в пятнистом камуфляже. Кабина открывалась вправо.Это было странное чувство узнавания, о котором я никогда и никому не рассказывал. В моей большой коллекции моделей самолетов сейчас целая полка «мессершмиттов» всех модификаций.Однажды,в 14 лет мне пришлось лететь на Як-12 ( не хватило мест на Ли-2,а лететь надо было).Больше желающих не нашлось и мы с пилотом были вдвоем.Увидев мои горящие глаза, он дал мне подержаться за штурвал.И тут мне показалаось,что все это уже было-и прозрачный диск винта и лес под крылом и дрожь фюзеляжа,ощущаемая на штурвале.
Мои родители в родне никогда немцев не имели. Отец провоевал в пехоте всю войну, и добрых чувств к ним, разумеется, не питал.
Последней каплей, побудившей меня рассказать об этих странных снах, был разговор с моим старинным приятелем, бывшим летчиком, майором в отставке, в здравом уме которого у меня никогда не было сомнений-слишком уж серьезную должность он занимал.
В раннем детстве ему тоже снился один и тот же сон, будто он на самолете с большой стеклянной кабиной и приборной доской наверху, летит над большим городом и сбрасывает бомбы. Сбоку летит двухмоторный самолет с хвостом, похожим на акулий плавник. Он, проснувшись, рассказывал об этом маме, та только смеялась над ним. Самолет из своих снов он позднее увидел в кинохронике - это был бомбардировщик «Хейнкель-111»,именно с хвостовым оперением, напоминающим акулий плавник. Однажды, уже отслужив в армии, он летел поступать в Выборгское авиационно-техническое училище на самолете Ту-134. Подлетая к пулковскому аэропорту, он увидел в иллюминатор картину Ленинграда, города из своих снов и, не в силах сдержаться, встал и закричал «Как трудно было его бомбить…».
И очнулся, только увидев обращенные к нему удивленные лица пассажиров и стюардессы. Конечно, никому и никогда об этом случае он не рассказывал. В советское время это было бы неправильно понято. В училище ему в руки попал журнал с чертежами Хе-111 , где он увидел, что приборная панель находится точно над креслом пилота. И первая модель его многочисленной коллекции, сделанная его руками, была, разумеется «Хейнкелем-111».Тогда пластиковых наборов «немцев» еще не было, и он сделал его из пластмассовых линеек и обломков детских игрушек.
Как-то так случилось, что все эти три эпизода из детских снов «всплыли» почти одновременно. Что ЭТО и КАК это объяснить - мне сказать сложно. Но в правдивости того, что произошло со мной и моим другом я уверен. Прочитанные мной книги буддистского ламы Лобсанга Рампы и многие факты, почерпнутые в Интернете, свидетельствуют о том, что теория реинкарнации – отнюдь не такая уж фантастика. Об этом можно долго спорить, но выводы для себя я сделал.
В моей жизни было еще несколько трудно объяснимых и сейчас случаев. Есть еще время поразмыслить…
Недавно один из моих знакомых, медицинский психолог, обратился ко мне с необычной просьбой. Она касалась деталей обмундирования военных летчиков. Дело в том, что история авиации и авиамоделирование - это мое старое хобби, разумеется, кое-что об этом я знал.
Но удивила сама постановка вопроса - а носили ли они высокие шнурованные коричневые ботинки и меховые перчатки раструбом? Покопавшись в справочниках, я выяснил, что носили, но преимущественно в период первой мировой войны и до конца тридцатых годов. Военная мода второй мировой была уже совсем другой.
Вполне резонно поинтересовался, с чего это вдруг такой интерес к истории авиации, да еще к таким экзотическим временам.
Оказывается, однажды к нему на прием пришла мама с четырехлетним мальчиком. Ребенок смотрел по телевизору кинохронику второй мировой войны и, увидев сцену бомбежки авиацией железнодорожной станции, неожиданно возбудился и стал кричать, что он тоже летал над паровозами и вагонами, только бросал бомбы руками. И сходу рассказал ошарашенным родителям, что его тогда звали Франц, что он летал на самолете и сидел впереди, что бомбы были тяжелые, и плохо было их бросать в рукавицах.
Родители, естественно, послушав такое, немедленно пошли с ним к психологу. Хорошо, что не к психиатру.
Для уточнения примерного времени события, я послал по интернету перечень вопросов, штук двадцать, на которые должен был ответить мальчик. Выяснилось, что самолет был бипланом, с двумя моторами, сидел он впереди пилота в открытой кабине, был в голубых брюках и коричневых шнурованных ботинках до колена, кожаной куртке с меховым воротником.
Кроме того мальчик нарисовал и объекты бомбежки - станцию, паровозы и вагоны, как он их видел сверху. И, что удивительно, танки - квадратные, с широкими открытыми гусеницами по бокам и торчащими в разные стороны стволами. Все совпадало по времени с Первой мировой войной - и тип самолета ( это мог быть австро-венгерский «Ханза-Бранденбург», либо германский - «Гота»,где летчик-наблюдатель сидел впереди, вел оборонительный огонь из пулемета и сбрасывал бомбы, на первых модификациях вручную) и форма, совпадавшая в деталях с летной формой австро-венгерских или германских пилотов. В задачу таких самолетов входила и бомбардировка крупных тыловых коммуникаций.Танки первой мировой в большинстве своем не имели вращающихся башен , пушки и пулеметы размещались в спонсонах по бортам А имя Франц среди австрийцев и немцев достаточно распространено.
Сходилось все, кроме того, ОТКУДА четырехлетний мальчишка мог это знать? Эти подробности сейчас могли быть доступны только тем, кто долго занимался историей авиации, а парнишка таких специфических книг читать не мог (просто еще не умел читать) и Интернета у родителей не было. Конечно, детские фантазии порой бывают просто безграничны, но здесь был явно не тот случай. О генетической памяти тоже речи быть не могло - оба родителя коренные «русаки» и их родители тоже к германцам никоим образом не относились.
Осталось только еще одно - подтверждение теории реинкарнации, в которую мне всегда с трудом верилось.
Сразу вспомнились и некоторые странные истории из своего детства. В четырех- пятилетнем возрасте мне тоже снился несколько раз один и тот же сон. Будто я бегу по лесной просеке к опушке леса, сзади мелькают огоньки выстрелов и черные фигуры. На опушке стоит пятнистый самолет с крестами, винт вращается, фонарь кабины откинут вправо и летчик в шлемофоне машет мне рукой. Я подбегаю к самолету, взбираюсь на левое крыло, пытаюсь залезть в кабину и вдруг, чувствую удар в спину и падаю на крыло. Руки в перчатках скользят по крылу взлетающего самолета, срываются и …я с ревом просыпаюсь.
С детства я имел неистребимую тягу к авиации и мне всегда легко давался немецкий язык. В конце пятидесятых годов я увидел в толстой книге про Великую Отечественную войну фотографию немецкого самолета сзади. И узнал - это был «Мессершмитт-109Ф» с характерными закругленными консолями крыла и в пятнистом камуфляже. Кабина открывалась вправо.Это было странное чувство узнавания, о котором я никогда и никому не рассказывал. В моей большой коллекции моделей самолетов сейчас целая полка «мессершмиттов» всех модификаций.Однажды,в 14 лет мне пришлось лететь на Як-12 ( не хватило мест на Ли-2,а лететь надо было).Больше желающих не нашлось и мы с пилотом были вдвоем.Увидев мои горящие глаза, он дал мне подержаться за штурвал.И тут мне показалаось,что все это уже было-и прозрачный диск винта и лес под крылом и дрожь фюзеляжа,ощущаемая на штурвале.
Мои родители в родне никогда немцев не имели. Отец провоевал в пехоте всю войну, и добрых чувств к ним, разумеется, не питал.
Последней каплей, побудившей меня рассказать об этих странных снах, был разговор с моим старинным приятелем, бывшим летчиком, майором в отставке, в здравом уме которого у меня никогда не было сомнений-слишком уж серьезную должность он занимал.
В раннем детстве ему тоже снился один и тот же сон, будто он на самолете с большой стеклянной кабиной и приборной доской наверху, летит над большим городом и сбрасывает бомбы. Сбоку летит двухмоторный самолет с хвостом, похожим на акулий плавник. Он, проснувшись, рассказывал об этом маме, та только смеялась над ним. Самолет из своих снов он позднее увидел в кинохронике - это был бомбардировщик «Хейнкель-111»,именно с хвостовым оперением, напоминающим акулий плавник. Однажды, уже отслужив в армии, он летел поступать в Выборгское авиационно-техническое училище на самолете Ту-134. Подлетая к пулковскому аэропорту, он увидел в иллюминатор картину Ленинграда, города из своих снов и, не в силах сдержаться, встал и закричал «Как трудно было его бомбить…».
И очнулся, только увидев обращенные к нему удивленные лица пассажиров и стюардессы. Конечно, никому и никогда об этом случае он не рассказывал. В советское время это было бы неправильно понято. В училище ему в руки попал журнал с чертежами Хе-111 , где он увидел, что приборная панель находится точно над креслом пилота. И первая модель его многочисленной коллекции, сделанная его руками, была, разумеется «Хейнкелем-111».Тогда пластиковых наборов «немцев» еще не было, и он сделал его из пластмассовых линеек и обломков детских игрушек.
Как-то так случилось, что все эти три эпизода из детских снов «всплыли» почти одновременно. Что ЭТО и КАК это объяснить - мне сказать сложно. Но в правдивости того, что произошло со мной и моим другом я уверен. Прочитанные мной книги буддистского ламы Лобсанга Рампы и многие факты, почерпнутые в Интернете, свидетельствуют о том, что теория реинкарнации – отнюдь не такая уж фантастика. Об этом можно долго спорить, но выводы для себя я сделал.
В моей жизни было еще несколько трудно объяснимых и сейчас случаев. Есть еще время поразмыслить…
Комментарии (1)
# 16 сентября 2013 в 18:38 0 |