Комментарии на сайте (293)

ЛМУ ВМФ прокомментировалот Солодухина Владимира 117 группа ЛМУ ВМФ 4 мая 2016 в 06:57

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


группа 117 ЛМУ ВМФ с лева на право.
Труняков Юра.
Андреев.
Панов
Саша.
Соловьев.
Дубровин.
Романов.
Васюков.
Сажин.
Южанинов.
Ярмаль.
---.
Пузакин.
Перемолотов.
Пучков.
----.
Афанасьев.
Кумко.
Голубев.
Бутрименко.
0

ЛМУ ВМФ прокомментировалРадиотехническое отделение 1977-1980 гг гс Сенеж. 04.01.2013г. Леонид Халимонов 4 мая 2016 в 06:31

Леонид Халимон (217.66.157.80)

Фамилия, правильно ХАЛИМОН, выпуск декабрь 1980 года, 2-й р/оператор с 19.01.1981 года, начальник радиостанции гс "Сенеж" с 06.06.1992 года и по н.вр.
0

ЛМУ ВМФ прокомментировалгруппа 117 ЛМУ ВМФ 1967 1971 4 мая 2016 в 05:56

ЛМУ ВМФ группа 117 1967 -1971

ГОЛУБЕВ
ЮЖАНИНОВ
САЖИН
ПУЧКОВ
ВАСЮКОВ
РЫЖКОВ
ГЕРАЩЕНКО
ПАНОВ
КУМКО
ЦИГАНКОВ
СОЛОДУХИН
ЯРМАЛЬ
ПУЗАКИН
ЧЕБОТАРЕВ
ПЕРЕМОЛОТОВ
0

Леон комментируетбуксир С-102 1 мая 2016 в 23:03

Это буксир, который принимал участие в Таллинском переходе? 0

сергей зырянов комментируетЛ О М О Н О С О В С К О Е Мореходное училище ВМФ 10 - Глава VI. Накануне перестройки. 5 апреля 2016 в 08:23

интерено было прочитать о своей альма=матер и о преподавателях. Выпускник ЛМУ ВМФ 1987г. РТЦ 22 рота 221 уч.группа. Командир роты Янковский В.В. Распределялся на ТОФ 2 радиооператором МРТ Неман. 0

Сергей Титов комментируетЛ О М О Н О С О В С К О Е Мореходное училище ВМФ 19 - Приложение 25 февраля 2016 в 18:44

Учился на заочном механическом в 1983-1984 годах. Нет ли у Вас информации о судьбе
Преподавателей тех времён Богодушенко и Жукова? Живы ли они ? А моя судьба сложилась так что после
Службы во Владивостоке переехал в Ленинград.В 2012 ездил в Ломоносов посмотреть на училище и впечатления
Остались удручающее. Нет великой страны нет мощного флота Есть только красивая обертка.Если есть сведения
О преподавателях напишите мне на crowntit@mail.ru Буду очень Вам признателен.
0

ЛМУ ВМФ прокомментировалЛМУ ВМФ видео 25 февраля 2016 в 08:36

Ломоносовское Мореходное училище ВМФ
https://youtu.be/xmRqBfv5Pls

Урок Английского в ЛМУ ВМФ от Александра Антонова
http://www.ok.ru/video/33864878815
0

Юрий, RA1FIT (гор. Ломоносов) комментируетЛ О М О Н О С О В С К О Е Мореходное училище ВМФ 17 - Преподаватели 15 февраля 2016 в 19:57

RZ1AWC. Вам предложено вступить в СРВС - " Союз Радиолюбителей Вооружённых Сил" и принять активное участие в Днях активности радиолюбителей на 23 февраля 2016 года - День защитника Отечества !
Вся информация по СРВС на сайте СРВС.
0

Юрий, RA1FIT (гор. Ломоносов) комментируетЛ О М О Н О С О В С К О Е Мореходное училище ВМФ 17 - Преподаватели 15 февраля 2016 в 14:39

Каждую неделю на 3630 кГц по субботам в 9.30 (запись с 9.00) проводится круглый стол Радиолюбителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области с ледокола "Красин" - R1LK и на канале R7 (145.775 МГц) по понедельникам в 22.00. Ждём - RZ1AWC. 0

Юрий, RA1FIT (гор. Ломоносов) комментируетЛ О М О Н О С О В С К О Е Мореходное училище ВМФ 17 - Преподаватели 15 февраля 2016 в 13:50

RZ1AWC сейчас единственная коллективная живая радиостанция в гор. Ломоносове и давно пора открыть ей 1-ю категорию.Теперь 2-я категория до 100 вт, а 1-я до 1кВт.
В Санкт-Петербурге из серии " RZ " работает коллективная радиостанция ДОСААФ - RZ1AWA , коллективная радиостанция академии связи им. Будённого - RZ1AWF и бывшего военного училища связи - RZ1AWD. Активно работает коллективная радиостанция гор. Сосновый Бор - RZ1CXO Ленинградской области. Крейсер "Аврора" - RF1A. Мемориальная радиостанция им. А.С. Попова (гор. Кронштадт) - R1ASP. Город Ломоносов - это "Город воинской славы" и Вашу активную работу ждут в радиолюбительском эфире.!!!
0

ЛМУ ВМФ прокомментировалХорохонов Сергей. В. 12 февраля 2016 в 10:29

Хорохонов Сергей. В. - Выпускник Ломоносовского мореходного училища
- рыбацкая биография началась в 1956 году, когда он получил назначение на РР-1282 вторым помощником капитана. Капитаном там был Г.И.Кошурников, а старпомом -- Ю.В. Васильев. Этот день запомнился Сергею Хорохонову на всю жизнь, они выходили в море в проклятый моряками день - понедельник 13 декабря. жизнь, они выходили в море в проклятый моряками день - понедельник 13 декабря.
А в свой первый капитанский рейс С.В.Хорохонов вышел в марте 1958 года на том же РР-1282... Капитан с 26 лет небольшого роста, подтянут, на лице хитроватая улыбка, пучок черных усов. В народе о таких говорят: "Мал золотник, да дорог!" Капитан серьезен, целеустремлен, в обращении корректен. Приверженец аналитических методов работы, что в немалой степени способствовало успеху: при нестабильной промысловой обстановке он всегда был с рыбой.
1958 - первым судном, находившемся в рейсе шесть месяцев, значился РР-1282, им командовал С.В.Хорохонов. После рейса его команда удостоилась звания "Комсомольско-молодежный экипаж".
09 1962 года БМРТ Эвальд Таммлаан капитан
1963, 1965 – капитан БМРТ 350 (сменные Белогорцев, Бабаев)
0

ЛМУ ВМФ прокомментировалПерегудов Михаил Михайлович 5 февраля 2016 в 10:59

Образование: Среднее профессиональное, закончил СВО в 1984 году Ломоносовское мореходное училище ВМФ
Квалификация: Техник-судоводитель, диплом ГТ-1 №221731 выдан 25.12.1984 г.
Специальность: Морское судовождение
Дипломы: Старший помощник капитана
Сертификаты инструктора: Свидетельство инструктора БУТЦ БЖС
0

ЛМУ ВМФ прокомментировалБут 5 февраля 2016 в 10:54

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Капитан РБ 42 Бут Юрий Борисовичтоже проходил срочную службу на Балтийском флоте, на большом десантном корабле комендором малой зенитной артиллерии. Окончил Ломоносовское мореходное училище, которое готовит кадры для вспомогательного флота, потом Калининградский морской колледж.
0

ЛМУ ВМФ прокомментировалсергейдвойченков 5 февраля 2016 в 10:50

Поступил в среднее Ломоносовское мореходное училище, готовившее специалистов для вспомогательного флота. А в итоге окончил 42-ю Кронштадтскую мореходную школу, получив специальность легководолаза и моториста 1-го класса.
Попал в Керчь мотористом на спасательный буксир СБ-4. В Керчи и женился. Елена приехала с Южного Сахалина, жила у бабушки. Вскоре у них появилась первая дочь. Денег не хватало, устроился докером в порт, затем – на Керченский металлургический комбинат. До 1993 года пробыл в Керчи, а затем вместе с женой уехал в Россию к матери.
Его, имевшего боевой опыт, охотно взяли в Липецкий ОМОН, где он прослужил до 1996 года. В течение двух лет ездил в командировки в Чечню. Воевал в Грозном в 1995 году, охранял Карагалинский и Гребенский мосты, был в Баба-Юрте. Помнится, новый, 1995 год встретил под минометным обстрелом. Омоновцы охраняли мосты через Терек, совершали прорывы. Во многих переделках за два года довелось участвовать Сергею. Грязь, холод, кровь, стрельба, ранения, гибель товарищей… Как-то вернулся на побывку в Липецк – грязный, бородатый, обросший, так торопился, что некогда было привести себя в порядок. Маленькая дочка не сразу узнала отца. Лишь когда тот побрился, подстригся, отмылся, - признала.
Едва за время короткого отдыха разгладились морщины, подобрело лицо, сошел «загар войны», а ему вновь в пекло.
В 1996 году Двойченков ушел из ОМОНа и перевез семью в Керчь. Остановились у матери жены в Белогорском районе. Правда, у Сергея сразу возникли трудности с устройством на работу, поскольку было российское гражданство. Да и не смог он долго жить на «гражданке». В апреле 2001 года, подписав контракт, направился в Чечню. Так командир боевой машины – заместитель командира взвода сержант Сергей Двойченков оказался во втором батальоне 245-го мотострелкового полка.
– Вечером скрытно уходили из расположения в ночные засады, – вспоминает Сергей. – Нам придавались саперы, артиллерийские и авианаводчики. О чем только не передумаешь за время ночной засады…
Командиром взвода был молодой лейтенант-двухгодичник, только что окончивший институт. Его самого многому пришлось учить. Начиная с того, как правильно прятаться за кочку, куст, до общей организации действий боевой группы.
Во втором батальоне были одни контрактники. Кто-то старше Двойченкова, кто-то младше. Но с таким боевым опытом, как у Сергея, людей было немного. Поэтому к нему прислушивались, с ним советовались, его уважали…
В 2004 году Сергей Двойченков попал на Черноморский флот, в полк морской пехоты, в разведывательно-десантную роту, на должность командира отделения. Здесь он почувствовал себя в своей тарелке. Огневая, тактическая, инженерная, воздушно-десантная подготовка… Все это было ему по душе. Во многих областях военного дела он мог поучить не только своих подчиненных, но и сверстников, тех, кто был старше в звании.
А еще сегодня Двойченков глава большой семьи: у него трое детей. Старшей Анне – 15, Виолетте – 14 лет, а сынишке Дане всего полгодика. Живут трудно, но дружно. Но главное, старшина Двойченков теперь не мотается по белу свету, а влился в большой и дружный коллектив морских пехотинцев, где с полной отдачей занимается любимым делом.
0

ЛМУ ВМФ прокомментировалИгорь Алепко 5 февраля 2016 в 10:47

Родился в 1931 году в Смоленске. Игорь Григорьевич рос очень любознательным ребёнком. С детских лет он интересовался флотом, его историей. Этому способствовали такие кинофильмы, как «Мы из Кронштадта», «Гибель Орла», «Малахов курган» и другие.

Не случайно этот интерес и привел его в школу юнг. (1947 г. Юнга КБФ)

Весной 1948 года с отличием окончил Рижскую школу юнг КБФ и был назначен машинистом гидрографического судна «Ижора», находившегося в Кронштадте. В конце лета того же года был без экзаменов зачислен курсантом в Ломоносовское училище Военно-Морских Сил.

( Таллин, апрель 1953 г. «Волынец») По окончании училища в апреле 1953 года был направлен в Таллинн и назначен механиком ледокола «Волынец». В этом же году в числе 5% первых по выпуску был принят курсантом Ленинградского Высшего Морского Инженерного училища им. адмирала Макарова. Любовь к истории российского флота за годы учебы сформировала из него морского инженера высокой квалификации.
(У буксирной лебёдки. Слева- ветеран ледокола с довоенным стажем кочегар Селенбах (швед))В 1955 году перейдя на заочное отделение училища, Игорь Григорьевич поступил на работу механиком гидрографического судна «Волномер» в г. Ломоносове. Работая на «Волномере» он многократно посещал маяки и острова Финского залива: Большой Тютерс, Гогланд, Лавенсари, Нерва, Родшер, Эзель, Осмусассаар, где в годы войны шли ожесточенные сражения с врагом, а в середине пятидесятых еще сохранились следы боевых столкновений - окопы, неразорвавшиеся боеприпасы, позиции зенитных орудий.

Игорь Григорьевич хорошо изучил этот театр тогда еще недавних боевых действий.

Плавательные практики курсантов Мореходного училища проходили на Белом, Баренцевом, Черном, Балтийском морях, и включали в себя обеспечение боевой деятельности флота.

(Мичман и Алепко)Многочисленные примеры героизма и беззаветной преданности своей Родине, навсегда влюбили Игоря Григорьевича в море и русский флот.

(Серёжа на трапе «Волномера»)Свою любовь к морской службе он передал и сыновьям Андрею и Сергею, которые пошли по стопам отца и окончили Ломоносовское Мореходное училище.

(с женой )Игорь Григорьевич проживает в нашем городе с 1968 года.

Все эти годы он не переставал интересоваться историей флота, особенно советского военно-морского флота в целом и Краснознаменного Балтийского флота времен Великой Отечественной войны.

В результате накоплен огромный багаж знаний, который был обработан и систематизирован. В итоге, были изданы 3 книги о наиболее ярких событиях, происходивших на Балтике в годы войны:

Объединяет их общее название – «Краснознамённый Балтийский флот».

В первой книге, которая вышла в 2008 году, представлены очерки и хроника периода 1939-1945 годов.

Вторая книга вышла в 2011 году. Эта книга подробно раскрывает события 1942 года и Таллинского перехода.

И сегодня Игорь Григорьевич Алепко будет представлять свою третью книгу о Балтийском флоте событий 1943 года.
0

ЛМУ ВМФ прокомментировалМихаил Аверьянов 5 февраля 2016 в 10:44

Закончил Ломоносовское мореходное училище, работал на судах гражданского и военно-морского флота в должности начальника радиостанции и электромеханика - Факультет: радиосвязь и электрорадионавигация морского и рыбопромыслового флота с присвоением квалификаци радиооператора 2 класса
0

ЛМУ ВМФ прокомментировалДурнев Василий Александрович. 5 февраля 2016 в 10:38

14 мая 2015г. на 78 году жизни отошёл ко Господу помощник председателя приходского совета храма св.Иоанна Милостивого (1997-2005г.г.) Дурнев Василий Александрович.

Родился Василий Александрович 3 августа 1937 года в деревне Подгорная Бабушкинского района Вологодской области в рабочей семье.

Его отец погиб на фронте в 1945 году при освобождении Прибалтики.

После окончания ремесленного училища связал свою жизнь с флотом.

С 1956 года трудился рулевым на теплоходах «Севастополь», «Чехов».

В 1958 году поступил в Ломоносовское мореходное училище ВМФ которое окончил в 1962 и направлен по распределению в город Мурманск, где трудился судовым механиком на кораблях Военно-морского флота.

С 1966 года трудился в Ленинградском пассажирском агентстве, многие годы был капитаном-механиком речных судов на подводных крыльях.

За доблестный труд был награжден государственной медалью.

Старший лейтенант технической службы в запасе. Механик 1-го разряда. Ветеран труда.

18 мая в нашем храме состоялось отпевание раба Божией Василия.
0

ЛМУ ВМФ прокомментировалмельникигорьиванович 5 февраля 2016 в 10:32

О нем


Упоминание.

В 1973 году на должность заместителя начальника училища – начальника учебного отдела прибывает капитан 1 ранга Мельник Игорь Иванович.

Мельник И.И. окончил Каспийское ВВМУ им С.М.Кирова в 1948 году и начал службу лейтенантом на кораблях Каспийской флотилии. Командир боевых частей II – III, на «БО-109», командир «БО-106» продвигали лейтенанта по флотской служебной деятельности. Через 15 лет службы капитана 3 ранга Мельник назначают начальником штаба – заместителем старшего морского начальника военного порта Астрахань. С этой должности офицер начинается знакомство с Вспомогательным флотом, его задачами, судами и личным составом. В 1963 году Мельник заочно оканчивает Военно-морскую академию и получает высшее военное образование по специальности Оперативно-тактическая и штабная работа. Должность старшего морского начальника военного порта Астрахань ответственна и почетна, но Игоря Ивановича тянет на творческую работу, где можно было бы проявить свои знания и накопленный опыт. Он переходит на должность преподавателя кафедры Тактики ВМФ и военно-морской истории (1967г.), а затем возглавляет военно-морскую кафедру Астраханского института рыбной промышленности и хозяйства (1969-73).
Назначение в ЛМУ ВМФ сулило хорошие перспективы заниматься научной работой и внедрять в жизнь современные методы обучения. Параллельно с основной деятельностью Игорь Иванович пишет диссертацию и после успешной защиты становится кандидатом военно-морских наук.
0

ЛМУ ВМФ прокомментировалМельник Игорь Иванович зам начальника в 1973 5 февраля 2016 в 10:31

Капитан 1 ранга

Кандидат военно-морских наук

Окончил Каспийское ВВМУ им С.М. Кирова в 1948 г.
Начал службу лейтенантом на кораблях Каспийской флотилии. Командир боевых частей II – III, на «БО-109», командир «БО-106»
Через 15-ти лет службы капитана 3 ранга И.И. Мельника назначают начальником штаба – заместителем старшего морского начальника военного порта Астрахань.
В 1963 г. он заочно оканчивает Военно-морскую академию по специальности Оперативно-тактическая и штабная работа.
В 1967 г. - преподаватель кафедры Тактики ВМФ и военно-морской истории Астраханского института рыбной промышленности и хозяйства.
1969 – 1973 гг. - возглавляет военно-морскую кафедру Астраханского института рыбной промышленности и хозяйства.
1973 г. - заместитель начальника Ломоносовского мореходного училища ВМФ – начальник учебного отдела.
0

ЛМУ ВМФ прокомментировалПилипенко Иван Кузьмич начальник ЛМУ ВМФ с 1 973 по 1979 5 февраля 2016 в 10:28

О нем

Энциклопедия военной разведки. 1918-1945 гг. / Алексеев М.А., Колпакиди А.И., Кочик В.Я. - М.: Ассоциация «Военная книга» Кучково поле, 2012. – 975 с.
Справочник «Энциклопедия военной разведки. 1918–1945 гг.» — это уникальное издание, плод многолетнего труда историков отечественных спецслужб. По количеству персоналий (1593) и объему информации о них книга превосходит все предыдущие публикации. Значительное количество фактов в статьях справочника обнародовано впервые, в частности, приводятся дополненные биографии руководителей военной разведки. Жизнеописания советских военных разведчиков прольют свет на ранее неизвестные страницы отечественной и зарубежной истории.
«Энциклопедия» предназначена для широкого круга читателей, интересующихся деятельностью разведывательных служб.

Пилипенко Иван Кузьмич (1927-1980) // Хронос : Биографический указатель. – Режим доступа: http://www.hrono.ru/biograf/bio_p/pilipenkoik.php . – Дата доступа: 21.09.2015.

Пилипенко Иван Кузьмич. 14.09.1927, с. Майское ныне Орджоникидзевского района Ташкентской области, Узбекистан — 02.01.1980, г. Ленинград.
Украинец. Капитан 1 ранга (17.02.1969). В ВМФ с 1945. Член компартии с 1955. Окончил Каспийское высшее военно-морское училище (июль 1945 — сентябрь 1949), командный факультет Военно-морской академии (сентябрь 1961 — июль 1964).
В распоряжении командующего 7-го ВМФ (сентябрь — ноябрь 1949), помощник командира МО-644 (ноябрь 1949 — ноябрь 1950), командир катера МО-292 (ноябрь 1950 — март 1952), помощник командира сторожевого катера «Гром» (апрель 1952 — февраль 1953) 29-й дивизии охраны водного района 7-го ВМФ.
Помощник командира (апрель 1953 — ноябрь 1954), командир (ноябрь 1954 — сентябрь 1955) сторожевого корабля «Зарница» 7-го ВМФ СТОФ. Старший помощник командира эсминца «Внезапный» (сентябрь 1955 — октябрь 1956), командир эсминца «Редкий» (октябрь 1956 —апрель 1958), «Внезапный» (апрель 1958 —апрель 1959) Камчатской военной флотилии.
Военно-морской атташе при посольстве СССР в Мексике (март 1959 — сентябрь 1961).
Командир крейсера «Киров» (июль 1964 — январь 1969), начальник штаба — заместитель командира Потийской военно-морской базы (январь 1969 — апрель 1972), командир 166-й бригады учебных и резервных кораблей (апрель 1972 — июнь 1973) Ленинградской военно-морской базы. Начальник Ломоносовского мореходного училища ВМФ (июнь 1973 — август 1979). В распоряжении главкома ВМФ с августа 1979.
Награжден орденом Красной Звезды (1956), медалями.
Похоронен на Южном кладбище Санкт-Петербурга.
Алексеев М.А., Колпакиди А.И., Кочик В.Я. Энциклопедия военной разведки. 1918-1945 гг. - М., 2012. - С. 602.
0